Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

При выборе зимней резины необходимо учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатировать транспортное средство. Помимо погодных условий необходимо учитывать тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в городе выбирают бесшумные шины, для бездорожья прочные и проходимые. Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году в данной статье.

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Покрышки, используемые при низких температурах, делятся на два типа:

  • Шипованные
  • Фрикционные (липучка)

Зимние шины: особенности, виды


В отличие от летних скатов, те, которые предназначены для эксплуатации в зимних условиях, изготавливаются на основе инновационных технологий. Они не твердеют при низких температурах и сохраняют нужную эластичность.

Качественная зимняя резина не изнашивается в процессе эксплуатации на протяжении 5 лет, что обеспечивает хорошее сцепление колес с дорожным покрытием.

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Изделие может быть шипованным или нешипованным. Зимняя модель радиусом 15 одинаково подходит для российских дорог. Какая из них лучше, зависит от условий эксплуатации автомобиля и климата региона. Разница между ними не только в том, что на некоторых есть шипы, а на некоторых нет.

Какие зимние шины стоит выбрать зимой 2023 года


Выбрать модель сложно, даже если линейка прошла множество профессиональных тестов и получила множество отзывов от покупателей. В любом случае реальный результат может быть далек от ожидаемого. И поэтому:

  • Для тестирования выбирается конкретный автомобиль, размер скатов, покрытие полигона;
  • мнения автомобилистов субъективны и не учитывают многих нюансов;
  • стиль вождения у всех разный и существенно влияет на комфортную эксплуатацию той или иной трассы.

Кроме того, климатические условия в каждом регионе разные. А колеса, отлично зарекомендовавшие себя в средней полосе России, в суровую погоду покажут себя гораздо хуже. Этот момент необходимо учитывать при выборе марки и линейки.

Идеальных вариантов не существует. Каждая серия изготавливается с учетом:

  • задания;
  • условия эксплуатации.
Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Можно сказать, что все варианты, вошедшие в рейтинг, являются одними из лучших. А потому достойны внимания покупателей. Но для окончательного выбора автовладельцам стоит внимательно сравнить предложения по ряду параметров:

  • отметка;
  • цена;
  • погодные условия;
  • стиль вождения

И тогда зимние поездки на автомобиле принесут только приятные эмоции.

Новые зимние шины

Такие колеса гарантированно не подведут при первой же поездке (в случае качественного изготовления). В этом случае их можно вернуть по гарантии. Новые покрышки дольше прослужат без ремонта, а установить на них новые шипы не составит труда, если есть возможность.

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Для некоторых моделей автомобилей сложно найти б/у товар, поэтому нужно покупать или заказывать только новый. Единственный недостаток – высокая цена. Но это становится преимуществом, если рассчитать данные по коэффициенту амортизации и сроку службы нового изделия.

Подержанные покрышки

Собираясь купить зимнюю резину, многие автовладельцы в первую очередь обращаются к популярным сайтам, торгующим подержанными товарами. Там владелец указывает, как долго колеса находятся в эксплуатации. Информация подается со слов, проверить достоверность может быть невозможно, поэтому покупателю приходится верить.

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Цена зимней резины, уже бывшей в употреблении у другого автовладельца, будет ниже, чем у новинки. Но с учетом среднего срока службы 2-4 сезона в итоге такое приобретение не всегда выгодно.

Лучшие зимние нешипованные шины


Continental Viking Contact 7

Continental позиционирует эти изделия как «идеально сбалансированные для северной зимы», по сравнению с шестым поколением, полностью перерисовав рисунок протектора, с асимметричного на направленный, с небольшим наклоном плечевых канавок и средней ромбической структурой. Это решение оказалось верным: подавляющее большинство мировых автомобильных изданий первые места в своих тестах отдали новым зимним шинам, в то время как скаты предыдущего поколения отстали где-то на второй половине позиций.

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Поведение на льду и снегу (торможение, разгон, управляемость) Viking Contact 7 однозначно заслуживает твердой пятерки.

На асфальте немного хуже, так что подразумеваемый заявлением производителя сдвиг характеристик в сторону именно зимних ходовых качеств действительно виден.

Акустический комфорт на разумных скоростях тоже приличный, хотя сопротивление движению немного разочаровало — их нельзя назвать дешевыми, в этом случае преимущество у изделия типа Hakkapeliitta R3. Также можно отметить мягкие боковины — плюс к комфорту, хуже устойчивость к повреждениям.

Преимущества:

  • Идеально сбалансированные
  • Безопасные
  • Достойное сцепление
  • Тихие
  • Комфортные.

Недостатки:

  • Мягкие боковины
  • Расход
  • Цена
  • Аквапланирование
  • Тяжелая.

MICHELIN Alpin 6

Шестое поколение шин Alpin, катающееся по нашим дорогам уже три полных сезона, не стало простым косметическим усовершенствованием Alpin 5 (которое, к сожалению, автомобильная резина производители часто грешат). Вместо этого протектор был полностью переработан: оставаясь направленным, он перешел от частых узких канавок посередине рисунка, сходящихся к центру, к крупным четким зонам, пересекающимся между ними.

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Из-за этого на этой зимней покрышке даже сложно узнать знакомую линейку Alpin — рисунок гораздо больше похож на версию Agilis CrossClimate, вышедшие одновременно с Alpin 6. Кроме того, этот рисунок устроен таким образом, что меняется с увеличением пробега: по мере износа в теле протектора открываются дополнительные водоотводные канавки, компенсирующие уменьшение высоты от изначально имевшихся (но пятно контакта страдает, к сожалению).

На льду резина ведет себя более уверенно, чем эталоны нешипованной резины, единственное «но» — средняя боковая устойчивость, это надо учитывать.

Скорее результат работы создателей Alpin 5 можно назвать компромиссом: например, на снегу торможение и разгон довольно средние, но при этом управляемость более четкая. А вот на мокрой дороге результаты ожидаемо хорошие, уровень шума низкий.

Как бы то ни было, за счет этого компромисса вышел «крепкий середняк», с сильными сторонами, но без ярко выраженных слабостей.

Преимущества:

  • Отличное сцепление
  • Тихие
  • Мягкие
  • Прочные
  • Аквапланирование
  • Комфортные.

Недостатки:

  • Не слишком устойчивая
  • Дороговата
  • Слабая боковина
  • Тонкие.

BFGoodrich g-Force Winter 2

Хотя этот бренд невольно ассоциируется в основном с шинами для «настоящих» внедорожников, об автомобилях компания не забывает: частый и глубоко прорезанный направленный рисунок протектора явно обещает способность уверенно «грести» снег, а поперечная жесткость элементов протектора, сниженная за счет частоты рисунка, позволяет эффективно самоочищаться, уплотняя снег в хлопья и сбрасывая его на ходу. Здесь производитель учел варианты с предыдущим поколением этой резины: общее количество секторов на протекторе увеличилось процентов на 40, стало заметно «чаще».

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Также был модифицирован состав резиновой смеси, которая получила хорошую долю силиконовых добавок. В результате зимние скаты отлично справляются как со свежим снегом, так и со слякотью, водой и химическими антифризами, перемешанными с песком. Поскольку рисунок протектора достаточно выражен в плечевой зоне, резина неплохо справляется с колеями, где приходится работать, и кромками. Да и кроме того, покрышки были сделаны неплохо с точки зрения акустического комфорта.

Что касается обычного комфорта, то надо учитывать, что резина вышла хоть и жесткой, но на ухабах заметно. Это стало результатом усиления боковин, что сделало покрышки устойчивыми к истиранию и порезам, но менее комфортными на разбитом асфальте.

А вот возможности на льду, к сожалению, остаются у g-Force Winter 2 ограниченными: это в целом характерно для нешипованной резины, но именно у этой баланс характеристик смещен точнее в «целину», а не на промерзший асфальт.

Читайте также:  Рейтинг пуховиков для мужчин на 2023 год: топ лучших брендов зимних курток

Преимущества:

  • Качественная
  • Тихая
  • Симпатичный рисунок протектора
  • Отличные характеристики
  • Эффективность торможения
  • Цена.

Недостатки:

  • Плохая колея
  • Среднее сцепление на льду
  • Жесткая.

Bridgestone Blizzak Ice

Выбор японской резины логичен: как известно, в самой Японии шипованная резина запрещена, а липучки там умеют делать. По сравнению с известными шинами Blizzak VRX, у новой модели заметно улучшились тормозные характеристики и курсовая устойчивость, с чем раньше не было серьезных проблем. Но если можно сделать что-то лучше, почему бы и не сделать?

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Асимметричный рисунок протектора немного изменился, но производитель утверждает, что он снижает уровень шума. Основная заслуга в этом принадлежит модернизированной технологии производства резиновой смеси, которая стала более износостойкой и тверже внешнего слоя: следовательно, протектор меньше деформируется во время движения, что напрямую влияет на шум. От них также можно ожидать лучшего «пробега», потому что у вариантов предыдущего поколения были своевременные жалобы на быстрый износ.

Преимущества:

  • Износостойкость
  • Управляемость
  • Достойный дренаж
  • Бесшумная
  • Отличное качество.

Недостатки:

  • Производитель
  • Жесткий протектор
  • Плавает
  • Склонны к повреждениям
  • Цена.

Yokohama Ice Guard IG60

Основываясь на идеях, воплощенных в шинах Ice Guard IG50, которые в свое время получили теплые отзывы автомобильной прессы и хорошую репутацию среди автомобилистов, в прошлом году Yokohama представила новую модель IG60 с диаметрами в линейке от 13 до 19 дюймов, отдельно выделив «спортивную» версию IG 60A (17-19 дюймов).

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

По сравнению с предшественником рисунок протектора стал намного сложнее, что является преимуществом для отвода воды при перепадах температуры, при этом основные канавки протектора сохранили характерную для Ice Guard ширину, а это обещает достойную работу на снегу. И, самое главное, они уже прошли испытания на российских дорогах — тесты тестами, а практика практикой.

Примененная, к радости, Orange Oil S «зеленая» технология, предусматривающая введение в смесь масла апельсиновой корки и создание «микропузырьковой» структуры внешнего слоя, хорошо показывает себя на практике: скаты не замерзают, сохраняют плавность хода, комфортную для вождения и отлично выдерживают обледенелую дорогу.

Мокрый снег тоже не представляет особой проблемы — микролопасти впитывают влагу, которая не выдавливается из основных канавок протектора. Уровень шума также не вызывает нареканий, даже если автомобиль не имеет шумоизоляции.

Преимущества:

  • Проходимость
  • Акустический комфорт
  • Сцепление
  • Внешний вид
  • Качество
  • Короткий тормозной путь
  • Износостойкая.

Недостатки:

  • Цена
  • Аквапланирование
  • Нестабильная траектория.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Эта зимняя шина создавалась как чисто городская, не рассчитанная на снежную «целину», достаточно взглянуть на узкие канавки асимметричного протектора. И именно на средние городские условия при низких температурах ориентированы сильные стороны этих изделий: хорошее торможение, эффективное сцепление при разгоне, достойная управляемость. На мокром асфальте ведут себя очень приятно и не шумят, руль отзывчивый, отклика на педаль тормоза и руль хватает для безопасного вождения.

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Резина не требовательна к качеству асфальта: не вызывает ощущения чрезмерной жесткости на морозе, эффективно гасит выбоины. Естественно, с прогревом, когда температуры начнут колебаться около нулевой отметки, уже будет появляться ощущение, что покрышки немного сдулись — это обычная беда многих товаров, которые были созданы для комфорта в сильные морозы, при нагревании они становятся чрезмерно мягкими. Именно поэтому стоит быть осторожнее: Revo GZ чувствительны к поломкам и порезам.

Когда столбик термометра опустится ниже -10, все придет в норму, но нужно учитывать этот дисбаланс характеристик.

Выбирая Revo GZ с высоким профилем нужно иметь в виду: даже если дорожные условия позволяют проходить повороты на скорости, стоит умерить дроссельную заслонку. При маневрировании отлично ощущается плавность боковины, есть ощущение баланса на краю «среза».

Уходить с асфальта приходится «с головой». Они не были созданы путем их «причесывания» и чувствуют себя некомфортно в колее. Пара поездок окончательно убедит: за городом им делать особо нечего.

Преимущества:

  • Сцепление
  • Комфорт
  • Отличная амортизация
  • Бесшумность
  • Качество
  • Износостойкость.

Недостатки:

  • Боязнь колеи и глубокого снега
  • Мягкие
  • Дубеют.

Tigar Winter

Любопытен случай, когда при создании зимних шин для легковых автомобилей производитель использовал рисунок протектора, ранее использовавшийся в скатах для внедорожников, с небольшой асимметрией и широкими, наклонными канавками снаружи. Сербская фирма, теперь принадлежащая Michelin, хотела использовать это, чтобы найти баланс между «асфальтовыми» и «снежными» свойствами, что позволило бы им иметь хорошее сцепление с дорогой при эффективной очистке.

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Первые впечатления от резины отличные: не такая уж и дорогая, но катит со средним уровнем шума и надежно держит траекторию. Копаться в снегу при неаккуратном нажатии на педаль газа не страшно — его эффективность самоочищения и «копания» действительно высока. Кроме того, широкие канавки, выходящие в плечевую зону, расположены именно снаружи, а это позволяет меньше бояться колеи и хорошо из них выходить.

На разбитой дороге, рядом с бордюрами тоже нужно быть осторожнее — помнить о мягких боковинах.

Потом выявляются отрицательные стороны. Расход топлива на этих покрышках все же значительно вырастает — у них высокое сопротивление качению. Поведение на льду по шкале “от конькобежца до коровы” в лучшем случае среднее, водительские амбиции стоит умерить – Tigar Winter далеко не самая “прилипчивая” липучка, при неаккуратном обращении с газом есть много шансов на вылет в сторону, как чугунная смола с кухни сербского повара.

Преимущества:

  • Управляемость
  • Бесшумные
  • Адекватная обратная связь
  • Глубокий протектор
  • Цепкая резина
  • Производитель.

Недостатки:

  • Не лучшее поведение на льду
  • Чувствительность боковой стенки к сдвигу
  • Мягкая
  • Кривовата.

Лучшие недорогие шины-липучки


В бюджетном сегменте найти хороший комплект качественных шин на липучках — самое сложное. Немногие производители способны сочетать в одной модели высокую производительность и низкую стоимость. Тем не менее отзывы клиентов помогли определить несколько успешных брендов.

В обзоре автовладельцам представлены фрикционные зимние версии, обеспечивающие безопасность, комфорт и управляемость на сложных зимних дорогах. В рейтинг вошли максимально износостойкие изделия, так что экономия выражается не только в розничной цене, но и в продолжительности использования.

Pirelli Ice Zero FR

Резина итальянского бренда – лучшая альтернатива шипованной модели для холодных северных зим. Она хороша для передвижения по городу при температуре от -50º до +7ºС и имеет приемлемый показатель максимальной скорости. Среди автовладельцев зарекомендовал себя Ice Zero FR. За счет отличного сцепления с дорожным покрытием шины ведут себя уверенно, как на сухом асфальте, так и в глубоком снегу.

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Отличительной чертой является резиновая смесь, включающая диоксид кремния и трехмерные канавки в блоках протектора, образующие дополнительные края.

Таким образом, они отличаются лучшим сцеплением со снегом и эффективным отделением льда от протектора. Ice Zero FR — это безопасная и удобная покрышка с низким уровнем шума, отличной управляемостью и быстрой реакцией на рулевое управление. К недостаткам пользователи отнесли лишь легкий гул, проявляющийся на высокой скорости.

Читайте также:  Рейтинг аккумуляторов для автомобиля: лучшие модели на 2023 год

Преимущества:

  • Износостойкость
  • Безопасность
  • Нет аквапланирования
  • Протектор
  • Цена
  • Качество.

Недостатки:

  • На высоких скоростях гул
  • Не любят плюсовую температуру
  • Чистый лед не выдерживают
  • Иногда пропадает сцепление
  • Кривоваты.

Nexen Winguard Ice

Winguard Ice превзошел многих конкурентов по соотношению цена-качество. Это недорогая модель шин, отличающаяся низким уровнем шума и плавным ходом. По отзывам покупателей скаты комфортно преодолевают все дорожные неровности, практически бесшумны и имеют хороший эксплуатационный ресурс. Секрет исключительных характеристик кроется в симметричном рисунке протектора, который эффективно поглощает шум и вибрацию.

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Устойчивость на дороге обеспечивается ламелями в центральной части шин, разработанными по уникальной инновационной технологии. А при резком торможении и прохождении крутых поворотов в дело вступают симметричные плечевые блоки. Качественный состав резиновой смеси наделил изделие долгим сроком службы, автовладельцы отмечают низкий износ даже при эксплуатации в режиме «такси».

Преимущества:

  • Низкая цена
  • Медленный износ
  • Надежность
  • Уверенное поведение на поворотах
  • Протектор
  • Мягкие.

Недостатки:

  • Аквапланирование
  • Износ
  • Слабый держак
  • Трудно найти в продаже.

Triangle Group Snow PL01

В эконом-классе это лучшие шины на липучке, по мнению автовладельцев. Китайский бренд полностью разрушил стереотипы о товарах из Поднебесной, умело сочетая доступность и впечатляющие характеристики. Предназначены для сурового зимнего климата, поэтому демонстрируют безупречную управляемость и проходимость на снегу.

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Разнообразные канавки протектора защищают колеса от снега, льда и грязи, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой. А эластичная резиновая смесь и точный рисунок рисунка устраняют эффект неравномерного износа, продлевая срок службы. Из минусов — отсутствие защитных бортов диска, но этот момент частично компенсируется формой покрышек.

Преимущества:

  • Медленный износ
  • Безупречная проходимость
  • Цена
  • Легкие
  • Мягкие
  • Качественные
  • Тихие.

Недостатки:

  • Не рассчитаны на суровые условия
  • Плохая боковина
  • Отсутствие защитных бамперов.

Cordiant Winter Drive

Еще одна модель, которая наилучшим образом сочетает в себе хорошую цену и достойную производительность. Шины от отечественного производителя стали очень популярны среди автовладельцев; в отзывах покупатели отмечают исключительно высокую износостойкость и прочность. Кроме того, это идеальная зимняя резина – она отлично держит дорогу на заснеженном полотне даже на высоких скоростях.

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Следует отметить, что у нее есть один недостаток – сниженный водоотвод на скорости 130 км/ч, при движении по мокрому покрытию. Однако она полностью перекрывается такими достоинствами, как долгий срок службы и надежность. Также пользователи отметили, что при аккуратной езде недостаток никак себя не проявит.

Преимущества:

  • Высокий эксплуатационный ресурс
  • Низкая цена
  • Хорошая проходимость
  • Устойчивы к механическим воздействиям
  • Идеально сбалансирован.

Недостатки:

  • Плывет на поворотах
  • Сцепление на мокрой дороге
  • Плохо цепляется за лед
  • Слабые борта
  • Шумят.

Лучшие липучки в сочетании цена-качество


Что касается соотношения цена-качество, то выигрывают модели лучших брендов. Огромный инженерный опыт и впечатляющие производственные возможности позволили ведущим брендам разработать уникальные шины по доступной цене. Кроме того, снижение цены происходит за счет оптимизированного конструктивного подхода, который совершенно не влияет на качество, надежность и износостойкость.

В ТОП-лучших вошли некоторые модели. Отрицательных отзывов о них практически нет, при этом резина высоко ценится покупателями за сочетание всех необходимых эксплуатационных характеристик – управляемости и надежности при езде в сложных зимних условиях.

Bridgestone Blizzak VRX

Главной особенностью шин Blizzak VRX является эксклюзивный состав MultiCell Compound. Резина сохраняет эластичность и расходные свойства при движении по заснеженным и обледенелым дорогам, обеспечивая надежное сцепление с дорогой и уверенный поворот на поворотах. Кроме того, модель отличается высокой износостойкостью.

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

В подтверждение своих слов производитель дает 5-летнюю гарантию. Популярная резина Velcro — одна из лучших для городской езды и переменчивых холодов. Широкий выбор типоразмеров позволяет установить его как на классический седан, так и на автомобиль премиум-класса.

Преимущества:

  • Прочная боковина
  • Не шумит
  • Износостойкость
  • Большой выбор размеров
  • Мягкость
  • Не боятся мороза
  • Комфорт.

Недостатки:

  • Среднее торможение
  • Не любит колею.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3

Зимняя нешипованная шина Hakkapeliitta R3 отлично работает в суровых условиях. По отзывчивости и предсказуемости поведения многие пользователи ставят его в один ряд с шипованными аналогами. При движении в пределах допустимой скорости резина не преподносит неприятных сюрпризов и моментально реагирует на повороты руля.

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Если двигаться агрессивно, заносы при резких маневрах будут плавными и для возврата машины на определенную траекторию не потребуются навыки гонщика. Ситуация не меняется при попадании на лед, в этом случае покрышки также радуют устойчивостью и не требуют частого вмешательства АБС и прочих электронных помощников.

Стойкость оставляет желать лучшего-мягкие боковины легко повреждаются острыми краями выбоин, но с учетом невысокой цены и расширенной гарантии производителя это не является критичным недостатком.

Преимущества:

  • Отличное сцепление
  • Симпатичный дизайн
  • Не восприимчивы к льду
  • Цена
  • Проходимость
  • Низкий расхода топлива.

Недостатки:

  • Трескаются покрышки
  • Нет гарантии
  • Средняя прочность
  • Мягкие бока.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Для бездорожья, где часто встречаются тяжелые полноприводные автомобили, требуется прочная резина с агрессивным протектором. Это именно тот тип липучки, который предлагает Yokohama. По отзывам покупателей уверенно преодолевает глубокий снег, грязь и разбитые проселочные дороги. Подъехать на таких шинах на дачу или место зимней рыбалки не составит труда.

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

В городе покрышки демонстрируют одинаковую уверенную устойчивость вне зависимости от того, что находится под колесами: мокрый снег или чистый асфальт. При температуре 0° и ниже они не меняют своих свойств, даже при минус 20-25°, оставаясь достаточно мягкими, чтобы обеспечить плавность хода и надежное сцепление с дорогой. А вот низкое значение индекса скорости не позволит «хулиганить» на трассе; максимально разрешенная производителем 160 км/ч.

Преимущества:

  • Комфортные
  • Высокая проходимость
  • Мягкая
  • Цена
  • Гарантия
  • Подходит для большегрузных автомобилей
  • Не дубеют.

Недостатки:

  • Агрессивный протектор
  • Шумит на асфальте
  • Низкий показатель максимальной скорости.

Шипы или «липучка» – какая зимняя резина лучше


При выборе зимней резины нужно иметь в виду, что разница между шипованными и фрикционными моделями заключается в шипах, составе резиновой смеси, количестве и размере канавок, рисунке протектора.

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Неправильно думать, что шипованная резина – это липучки, которые были ошипованы. Отсюда следует, что если резина потеряла большую часть шипов, ее нельзя считать липучкой, так как у моделей разный состав и рисунок протектора.

Шипованная резина для зимы: плюсы и минусы

Не стоит сравнивать шипы и липучки, так как эти два вида автомобильной резины рассчитаны на разные условия. Шипованная резина – лучший вариант для заснеженных и обледенелых дорог. Фрикционные шины считаются лучшим вариантом для езды по мокрому или сухому асфальтированному покрытию.

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Оснащен металлическими шипами, подходящими для езды по обледенелым дорогам, гарантирует оптимальное сцепление с любой поверхностью. Эффективен на заснеженных поверхностях, имеет минимальный тормозной путь. Сегодня лучшие производители изготавливают переднеприводные модели, собирают комплекты для полноприводных и заднеприводных автомобилей. Благодаря своей эластичности и рисунку протектор остается устойчивым на дороге и не изнашивается при больших нагрузках.

Для того чтобы шипованная резина показала весь свой потенциал и не потеряла резцы металла в процессе эксплуатации, необходимо провести прокатку нового комплекта. Делается это перед зимой. Достаточно проехать несколько сотен километров в бесшумном режиме, чтобы штифт вошел в канавку.

Перед выбором модели необходимо решить, какие шипы подойдут к стилю вождения, и какой рисунок обеспечит хорошую проходимость в условиях эксплуатации. Металлорезы, установленные в зимнем протекторе, обеспечивают проходимость по рыхлому снегу и сухому льду. Поэтому такие комплекты подходят автомобилистам, проживающим в сельской местности или регулярно выезжающим в регион.

Читайте также:  Лучшие точилки для кухонных ножей: рейтинг популярных моделей на 2023 год

Преимущества:

  • Отличное сцепление
  • Хорошая курсовая устойчивость
  • Короткий тормозной путь
  • Низкая вероятность заноса.

Недостатки:

  • Высокий уровень шума
  • Наличие вибраций на руле
  • Повышенный расход топлива
  • Пиковая потеря.

Фрикционные шины «липучка»

Фрикционная резина изготавливается из специальной резиновой смеси. Улучшенная резиновая смесь повышает эластичность шин. Во время движения модель Velcro адаптируются к погодным условиям, буквально «прилипая» к дороге.

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Выбранный тип резины не оснащен шипами, но пригоден для эксплуатации зимой. Свойства состава позволяют использовать липучку при низких температурах. Даже при сильных морозах основа покрышки не теряет эластичности. Лучшие модели имеют достаточно жесткое основание, гладкие закругленные боковые блоки. Они обеспечивают хорошую маневренность на мокрой дороге зимой, минимальный тормозной путь, подходят для Москвы и области.

Наличие ярко выраженных хлопьев на поверхности позволяет липучке буквально прилипать к обледенелой дороге или укатанному снегу.

Модель имеет каналы для отвода воды, поэтому при осторожном вождении аквапланирование невозможно. Фрикционные скаты отличаются от шипованной резины свойствами, позволяющими комфортно управлять автомобилем при нулевой температуре.

Есть разница между фрикционными и шипованными моделями: если у последних есть специальные металлические резцы, обеспечивающие зацеп, то у первых острые лезвия, которые прилипают к поверхности. Липучка эффективна даже при температуре до -30 градусов, хорошо держит дорогу на сухом асфальте, льду или снегу.

Лучшие преимущества модели:

  • Надежность. Они демонстрируют существенное отличие от шипованных колес. Благодаря отсутствию в протекторе металлических элементов они не издают шума даже при движении по сухому асфальту.
  • Влагостойкость. Глубокие каналы обеспечивают хороший отвод влаги из-под пятна контакта. Выраженный протектор подходит для заснеженных дорог.
  • Низкий износ протектора. Лучшие наряды способны прослужить несколько сезонов без малейшего искажения рисунка. Так как покрышки отличаются отсутствием гвоздей, это влияет на износостойкость липучки. Они свободно передвигаются по сухому асфальту.
  • Оптимальный сухой контакт. Протектор полностью опирается на дорогу, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Эта функция сокращает тормозной путь.
  • Никаких вибраций в направлении. Так как покрытый непосредственный контакт имеет мягкий резиновый протектор вместо металлических лезвий, автомобиль лучше ведет себя на дороге, отлично проглатывая стыки и мелкие выбоины.
  • Снижает расход топлива в отличие от шипованных моделей. Это связано с меньшим весом колеса и минимальным сопротивлением при движении, что позволяет экономить топливо.

Недостатки:

  • Фрикционные версии плохо держат дорогу на обледенелых участках и уступают по этому показателю шипованным моделям. Поэтому во время заноса машине будет сложнее закрепиться.
  • Липучка проскальзывает на обледенелой дороге при торможении, увеличивая тормозной путь. Отсутствие хорошего сцепления затрудняет трогание с места – машина буксует и скользит, если ехать в горку.
Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Как правильно выбрать шины-липучки


Все модели фрикционных версий можно разделить на две большие группы:

  • Для теплой европейской зимы — больше подходят для города и южных регионов. Его особенностью является эффективное сцепление на мокром и сухом асфальте и управляемость на талом снегу.
  • Для холодных северных зим (скандинавский тип). Отличаются высокой проходимостью по снегу и сугробам.
Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Также при выборе нешипованных шин следует обращать внимание на их основные параметры:

  • Размер. Не все модели выпускаются в полной ассортиментной линейке.
  • Индекс максимальной скорости. Для скоростной езды и мощных легковых автомобилей лучше брать модели с более высоким показателем.
  • Ленточный рисунок. Симметричный оптимален для легковых автомобилей и городских дорог, асимметричный – для скоростных спортивных автомобилей.

Какой лучше купить, зависит от многих факторов, и в первую очередь стоит опираться на собственный опыт и условия эксплуатации.

Разница в поведении на дороге шипованных и фрикционных шин

Различный принцип работы шипованных и фрикционных моделей сказывается на их свойствах. При этом оба типа резины ведут себя по-разному в зависимости от того, что находится под колесами и температуры поверхности.

На льду

Во время испытаний журналисты ездили по льду при температуре -14-17°С. Тестировались шины разных ценовых категорий: от Континенталь премиум до российской Камы Евро-519. В этих условиях при торможении с 25 до 5 км/ч пики показывали результат от 10,4 до 13,5 м, фрикционам для торможения таким же образом требовалось от 12,6 до 16,2 м.

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

Позже они проверялись при торможении с 20 до 0 км/ч. Большинство шипов помогало автомобилю остановиться в пределах 7 -8,2 метра. Липучка обеспечивала тормозной путь от 8,2 до 9,2 метра. Но некоторые недорогие шипованные шины тормозят еще больше, с ними машина останавливалась на 8,7-10,5 метров.

Сцепление за рулем оценивается временем, затраченным на разгон до определенной скорости или обгон определенного маршрута. По результатам испытаний 2013 года разгон с 5 до 25 км/ч занимал у липучки от 6,3 до 8,8 секунды, тогда как шиповки справлялись с этой задачей за 4-5,5 секунды, т.е почти в два раза быстрее.

Автомобиль с фрикционными моделями проходил ледяное кольцо за 34,3–38,3 секунды, а с шипованными – за 25,8–29,8 секунды.

Тест на извилистой ледяной трассе показал схожие результаты: шипы с худшим временем 88,3 секунды оказались в 7,7 раза быстрее самой быстрой липучки. В 2023 году фрикционные изделия работают лучше в аналогичных условиях, но и отстают от лучших шипованных версий. Результат для круга на липучке колеблется от 98,2 до 105,2 секунды, в то время как с шипами автомобиль проходит ту же настройку за 90-114,0 секунды.

На снегу

На снегу ситуация обратная. Например, в 2013 г тормоза-липучки на утоптанном снегу уменьшили с 50 до 5 км/ч на 25,3–26,8 м, а увеличили на 25,9–28,4 м, т.е трение показало лучший результат. В 2018 году при торможении с 40 км/ч липучки обеспечивали остановку в 17,4–17,9 м, а шипованные шины — в 17,2–18,6 м.

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

По разгону и прохождению по заснеженной трассе липучка также лидирует: машина на фрикционной резине проехала заданную конфигурацию за 90,7-96,3 секунды, на шиповке тестеры показали результат 91,8-99,2 секунды.

В тесте 2018 года лучшие шипованные обошли сцепления (минимальное время 73 против 73,3 секунды), но более слабые шипованные варианты были на 4,5 секунды медленнее: 82,5 против 78 секунд.

Отдельного рассмотрения стоит поведение в «снежной каше». В тесте скаты оценивались по скорости, при которой они теряют управление в грязи из снега и воды. С фрикционами машина была устойчива на скорости до 22,6–26,9 км/ч, пики держались до 19,4–21,2 км/ч.

На мокром асфальте

Асфальт без снега в городах даже в средней полосе России — обычное дело. Вопреки расхожему мнению, что шипы скользят по асфальту, в целом работали лучше: на них тормозной путь автомобиля, останавливающегося с 80 км/ч, составлял 35,11–38,7 м, в то время как автомобиль с липучкой требовал тормозить 33.1. -41,1 метра.

На сухом асфальте

Манёвр, выполненный в ходе испытаний показал небольшое преимущество фрикционной резины — она могла пройти испытание на максимальной скорости от 59,7 до 63,7 км/ч, а шипы позволяли выполнить задание на скорости от 60 до 62,4 км/ч

Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2023 году

При торможении на сухом асфальте году шипы проигрывали, обеспечивая тормозной путь 80 км/ч на 0,4-5,5 метра больше, чем у липучки. В последние года шипованная резина немного улучшилась (результат с 30,2 до 32,2 метра), и даже удалось обойти некоторые фрикционные покрышки, а вот нешипованная, на которой машина остановилась за 28,1 на 31,4 метра, справилась не конкурировать серьезно. Однако разница между лидерами составила около 2 метров, между аутсайдерами — менее 1 метра.

Итоговая таблица рейтинга
Pirelli Ice Zero FR
3
Bridgestone Blizzak Ice
1
Yokohama Ice Guard IG60
1
Yokohama Geolandar I/T-S G073
1
Continental Viking Contact 7
0
MICHELIN Alpin 6
0
BFGoodrich g-Force Winter 2
0
Bridgestone Blizzak Revo GZ
0
Tigar Winter
0
Nexen Winguard Ice
0
Triangle Group Snow PL01
0
Cordiant Winter Drive
0
Bridgestone Blizzak VRX
0
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
0
domall
Оцените автора
Все для дома