Лучшие нешипованные шины для автомобилей в 2022 году

Рейтинги

Содержание страницы

Зимние шины: особенности, виды

В отличие от летних шин, автомобильные шины, предназначенные для эксплуатации в зимних условиях, изготавливаются на основе инновационных технологий. Они не твердеют при низких температурах и сохраняют нужную эластичность.

Важно! Качественная зимняя резина не изнашивается в процессе эксплуатации на протяжении 5 лет, что обеспечивает хорошее сцепление колес с дорожным покрытием.

Зимняя резина может быть шипованной или нешипованной. Нешипованная или шипованная зимняя резина радиусом 15 одинаково подходит для российских дорог. Какой из них лучше, зависит от условий эксплуатации автомобиля и климата региона. Разница между шипованными и нешипованными шинами не только в том, что на некоторых есть шипы, а на некоторых нет.

Зимняя авторезина должна быть прочной и надежной

При выборе зимней резины необходимо учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатировать транспортное средство. Помимо погодных условий необходимо учитывать тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в городе выбирают бесшумные шины, для бездорожья прочные и проходимые.

Типы зимних шин для легковых автомобилей и внедорожников:

1. Шипованная или шипованная.

2. Скандинавский тип без прихваток (трение.

3. Без гвоздей (трение) среднеевропейского типа. ×

Нешипованные центрально-европейского типа

Считается, что шипованные шины обеспечивают качественное сцепление с дорожным покрытием. При этом значительно сокращается тормозной путь, что особенно актуально зимой. Но эти зимы не всегда богаты снегом. В таких условиях шипованная резина – не лучший вариант. Шипы могут выпасть и повредить целостность шины.

ПРЕИМУЩЕСТВА: отличное сцепление; хорошая курсовая устойчивость; короткий тормозной путь; низкая вероятность поскользнуться.

НЕДОСТАТКИ: высокий уровень шума; наличие вибраций на руле; повышенный расход топлива; пиковая потеря.

Характеристики шин на липучках

Фрикционная резина изготавливается из специальной резиновой смеси. Улучшенная резиновая смесь повышает эластичность шин. Во время движения шины Velcro адаптируются к погодным условиям, буквально «прилипая» к дороге.

ПРЕИМУЩЕСТВА: низкий уровень шума; комфортная езда; хорошая управляемость автомобиля; низкий расход топлива.

НЕДОСТАТКИ: проблемы с проходимостью по глубокому снегу; трудности с управлением на льду; большой тормозной путь.

Что лучше, шипы или липучка?

Не стоит сравнивать гвозди и липучки, так как эти два вида автомобильной резины рассчитаны на разные условия. Шипованная резина – лучший вариант для заснеженных и обледенелых дорог. Фрикционные шины считаются лучшим вариантом для езды по мокрому или сухому асфальтированному покрытию.

Вечный выбор

Кому-то сегодня, возможно, придется выбирать между, скажем, шубой для жены (мужа) или новым комплектом зимней резины. Шуба точно подождет, ведь резина важнее — это безопасность и комфорт вождения. Но как только задаешь себе этот вопрос, неизбежно возникает другая дилемма: брать резину с гвоздями или без?

Лед – самое коварное и опасное дорожное покрытие, поэтому от зимних шин в первую очередь требуется сцепление со скользкой поверхностью. Уже давно люди пытаются решить эту проблему не только особой формой протектора, но и «обуванием» его острыми металлическими предметами, называемыми «шипами» (с английским обозначением Spike). Казалось, это лучшее, что может быть в суровых российских реалиях. Но со временем заботливые иностранцы внедрили новые технологии – появилась альтернатива в виде нешипованных шин с протектором из сверхмягкой резины с разными наполнителями и множеством канавок. В просторечии «липучка», «трение» или «скандинавский».В любом случае речь идет о зимней резине для северных регионов с обильным снегом и большими перепадами температур.

Казалось даже, что эпоха гвоздей закончилась, особенно в условиях его запрета в Японии и Центральной Европе, но шинный бизнес не закрыл «гвоздики», а продолжил их «совершенствовать», ведь рынок сбыта для них по-прежнему велики. Прорыв произошел в 2013 году, с ужесточением требований к этому типу шин в Евросоюзе с точки зрения их воздействия на асфальт. После этого шипы становятся меньше и легче, но их количество растет, и в целом по исполнению между ними сейчас идет настоящая «битва» технологий и дизайна.

Современные ногти становятся в своем роде произведением искусства. При этом они должны решать три основные задачи: повысить сцепление на льду, минимизировать воздействие на асфальт и повысить акустический комфорт

Поэтому шипы по-прежнему актуальны, во льду они все же спокойнее, надежнее, особенно в оттепель. Необходимо также учитывать непропорциональное соотношение между скоростью и тормозным путем. Например, если при 25 км/ч по льду расстояние до остановки составляет 15 метров, то при скорости 50 км/ч в тех же условиях это будет даже не 30 метров, а 40 и более. Но самое главное, разница в замедлении выглядит совершенно по-разному в зависимости от моделей и типов шин. Если при 25 км/ч в относительном выражении это полтора-два метра и более, то при 50 км/ч уже 10 и более! Вот «цена вопроса».

Однако зимы сейчас другие, жители больших городов могут этого не особо замечать, поэтому во многих случаях оптимальным вариантом кажутся фрикционные шины. Они не гудят «железом по асфальту», при этом остаются эластичными на морозе, а также не боятся гололеда в таких условиях. По общему признанию, их специфический «мясистый» протектор не очень эффективен при сбрасывании слякоти и слабых «рядов» на рыхлом снегу, в отличие от многих шиповок с их более агрессивным направленным рисунком протектора. И все же «фрикции» в какой-то мере более универсальны: они позволяют «расширить» сезон носки — раньше надеть обувь, а позже снять. Хотя использовать их летом все же не рекомендуется, кроме того,ровный протектор на чистом асфальте быстрее «плывет» и «сгорает». В то же время у шиповников есть свои болезни, связанные с выпадением «шипов» и нарушениями технологии шипов.

Преимущество «фрикций» — большая универсальность. Но на чистом льду они все равно проигрывают шиповкам».

И все же, исходя из разнообразной информации о современных шинах и эксплуатационных характеристиках, можно сказать следующее. Если вам часто приходится выезжать за город, ездить по местности со сложным рельефом и погодой, то шипы (хорошие!) все же будут предпочтительнее. Также их полезно рекомендовать как неопытным, так и активным водителям. Собственно, обзор моделей шин тоже составлен исходя из общей ситуации в России, с приоритетом ледовых и снежных характеристик, но без цели обеспечить полный ассортимент со всеми недорогими шинами.

Шипованная резина больше подходит для чистого льда. Если автомобиль в основном эксплуатируется в больших городах (с большим количеством реактивок на дорогах), то выбор однозначен – нешипованная резина.

Чтобы понять разницу в стоимости, вот несколько распространенных типоразмеров (в основном не самых дорогих) из легковой линейки. Также будет что-то для внедорожников, хотя это давняя параллельная линейка шин. Цены указаны ориентировочно для нижней планки интернет-магазинов с учетом начала октября (цены меняются в течение сезона). В списке размеров «сэкономим» на популярных 195/65 R15. По стоимости эти шины, как правило, близки к другому массовому размеру — 185/65 R15 (стандарт для Лады Весты, Киа Рио и других). Марки шин перечислены в алфавитном порядке.

Новые или б/у зимние шины

В дополнение к большому выбору производителей шин в магазине, автолюбители выбирают между новыми и подержанными колесами. Они оба имеют свои плюсы и минусы.

Новые зимние шины

Такие колеса гарантированно не вздут при первой же поездке (в случае качественного изготовления). В этом случае их можно вернуть по гарантии. Новые шины дольше прослужат без ремонта, а установить на них новые шипы не составит труда, если есть возможность. Для некоторых моделей автомобилей сложно найти б/у шины, поэтому нужно покупать или заказывать только новый товар. Единственный недостаток – высокая цена. Но также становится преимуществом, если рассчитать данные по коэффициенту амортизации и сроку службы новой шины.

Подержанные покрышки

Собираясь купить зимнюю резину, многие автовладельцы в первую очередь обращаются к популярным сайтам, торгующим подержанными товарами. Там владелец указывает, как долго колеса находятся в эксплуатации. Информация подается со слов, проверить достоверность информации может быть невозможно, поэтому покупателю приходится верить. Цена зимней резины, уже бывшей в употреблении у другого автовладельца, будет ниже, чем у новинки. Но с учетом среднего срока службы 2-4 сезона в итоге такое приобретение не всегда выгодно.

Лучшие зимние нешипованные шины

Continental Viking Contact 7

5620 (диаметр 15)

Continental позиционирует эти шины как «идеально сбалансированные для северной зимы», по сравнению с шестым поколением, полностью перерисовав рисунок протектора, с асимметричного на направленный, с небольшим наклоном плечевых канавок и средней ромбической структурой канавок. И, как показала практика, это решение оказалось верным: подавляющее большинство мировых автомобильных изданий первые места в своих тестах отдали новым зимним шинам (правда, заметим, что с небольшим отрывом от вторых и третьих), в то время как шины предыдущего поколения отстали где-то на второй половине позиций (как и в предыдущем выпуске нашего рейтинга лучших зимних шин, кстати).

Поведение на льду и снегу (торможение, разгон, управляемость) Viking Contact 7 однозначно заслуживает твердой пятерки; на асфальте немного хуже, так что подразумеваемый заявлением производителя сдвиг характеристик в сторону именно зимних ходовых качеств действительно виден Акустический комфорт на разумных скоростях тоже приличный, хотя сопротивление движению нас разочаровало (это и ожидаемо с протектором дизайн, рассчитанный на сцепление со льдом и гребным снегом) — шины нельзя назвать дешевыми, здесь преимущество у шин типа Hakkapeliitta R3. Также отметим мягкие боковины — плюс к комфорту, хуже устойчивость к повреждениям.

Основные преимущества:

  • Высокое сцепление на льду
  • Безопасное вождение на заснеженных дорогах
  • Тихий шум

Минусы:

  • Мягкие боковины
  • Расход топлива

Модели в линейке:

  • Continental Viking Contact диаметром 7–15 дюймов
  • Continental Viking Contact диаметром 7–14 дюймов
  • Continental Viking Contact диаметром 7–16 дюймов
  • Continental Viking Contact диаметром 7–17 дюймов
  • Continental Viking Contact 7–18 дюймов в диаметре
  • Continental Viking Contact 7–19 дюймов в диаметре
  • Continental Viking Contact диаметром 7–20 дюймов
  • Continental Viking Contact 7 – диаметр 21 дюйм


9.9/10Оценка Отзывы Эту зиму я откатал без нареканий, никаких признаков потери контроля на льду при моем обычном стиле катания. Читать дальше Читать дальше

MICHELIN Alpin 6

7980 (диаметр 15)

Продолжаем наш обзор лучших зимних нешипованных шин MICHELIN Alpin 6. Шестое поколение шин Alpin, катающееся по нашим дорогам уже три полных сезона, не стало простым косметическим усовершенствованием Alpin 5 (которое, к сожалению, автомобильная резина производители часто грешат). Вместо этого протектор был полностью переработан: оставаясь направленным, он перешел от частых узких канавок посередине рисунка, сходящихся к центру, к крупным четким зонам, пересекающимся между ними. Из-за этого на этой зимней шине даже сложно узнать знакомую линейку Alpin — рисунок гораздо больше похож на шины Agilis CrossClimate, вышедшие одновременно с Alpin 6. Кроме того,этот рисунок устроен таким образом, что меняется с увеличением пробега: по мере износа в теле протектора открываются дополнительные водоотводные канавки, компенсирующие уменьшение высоты от изначально имевшихся (но пятно контакта страдает, к сожалению).

Скорее результат работы создателей Alpin 5 можно назвать компромиссом: например, на снегу торможение и разгон довольно средние, но при этом управляемость более четкая. А вот на мокрой дороге результаты ожидаемо хорошие, уровень шума низкий. На льду резина ведет себя более уверенно, чем эталоны нешипованной резины, единственное «но» — средняя боковая устойчивость, это надо учитывать.

Как бы то ни было, за счет этого компромисса вышел «крепкий середняк», с сильными сторонами, но без ярко выраженных слабостей. А потому вместе, пожалуй, сегодня мы отдадим зимней резине Alpin 6 второе место в рейтинге.

Основные преимущества:

  • Хорошее торможение и ускорение на льду
  • Тихий шум
  • Очень хорошее сцепление на мокром асфальте

Минусы:

  • Склонность «стирать» снегом след, «покорять снежную целину» и расчищенные тропы, не забывать об осторожности
  • Средняя боковая устойчивость на льду

Модели в линейке:

  • MICHELIN Alpin 6 – диаметр 15 дюймов
  • MICHELIN Alpin 6 — диаметр 16 дюймов
  • MICHELIN Alpin 6 — диаметр 17 дюймов


9.7 / 10 Оценка

Отзывы: «На льду очень понравилось: считаю поведение машины достойным, никаких шумов и шипов не выходит. «

BFGoodrich g-Force Winter 2

3020 (диаметр 15 дюймов)

Хотя этот бренд невольно ассоциируется в основном с шинами для «настоящих» внедорожников, об автомобилях компания, конечно же, не забывает. Но и о своем «внедорожном» опыте не забываешь: частый и глубоко прорезанный направленный рисунок протектора явно обещает способность уверенно «гребать» снег, а поперечная жесткость элементов протектора, сниженная за счет частоты рисунка, позволяет эффективно самоочищаться, уплотняя снег в хлопья и сбрасывая его на ходу. Здесь производитель учел варианты с предыдущим поколением этой резины: общее количество секторов на протекторе увеличилось процентов на 40, стало заметно «чаще». Более того,Также был модифицирован состав резиновой смеси, которая получила хорошую долю силиконовых добавок.

В результате зимние шины отлично справляются как со свежим снегом, так и со слякотью, водой и химическими антифризами, перемешанными с песком. Поскольку рисунок протектора хорошо выражен в плечевой зоне, резина неплохо справляется с колеями, где приходится работать, и кромками. Да и кроме того, покрышки тоже были сделаны неплохо с точки зрения акустического комфорта.

Что касается обычного комфорта, то надо учитывать, что резина вышла хоть и жесткой, но на ухабах заметно. Это стало результатом усиления боковин, что сделало шины устойчивыми к истиранию и порезам, но менее комфортными на разбитом асфальте.

А вот возможности на льду, к сожалению, остаются у g-Force Winter 2 ограниченными: это в целом характерно для нешипованной резины, но именно у этой баланс характеристик смещен точнее в «целину». », а не на промерзший асфальт.

Основные преимущества:

  • Тихий шум
  • Отличные характеристики как на сухом, так и на слякоти
  • Эффективность торможения

Минусы:

  • Среднее сцепление на льду

Модели в линейке:

  • BFGoodrich g-Force Winter 2 — диаметр 15 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R16 — диаметр 16 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R17 — диаметр 17 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R18 — диаметр 18 дюймов


9.6/10 Оценка

Отзывы: «Резина действительно интересная: в городе работает отлично (в первую очередь понравилась тишина), а по снегу можно спокойно передвигаться без лопаты.»

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3

5520 (14 дюймов»)

Наш рейтинг лучших зимних шин Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 2021 года продолжается. С января 2018 года финская компания выпускает третье поколение своих «нешипованных» зимних шин, которые не только продолжают «экологический» подход шин R2, но и развивают его дальше: сопротивление качению еще больше снижено, согласно производителя, почти до уровня летней резины. Следовательно, можно ожидать снижения расхода топлива. Рисунок протектора стал визуально менее агрессивным, увеличена площадь контакта в центральной зоне. Обильное использование фирменных «ламельных насосов» предназначено для улучшения удаления воды и слякоти с протектора.

Состав резины довольно сложный: помимо уже ставшего классическим сочетания «жесткий внутри — мягкий снаружи» используются распределенные по толщине внешнего слоя микрочастицы Cryo Crystal 3, призванные улучшить сцепление на льду вне зависимости от износа шины ступить. В результате шина продемонстрировала как быстрый разгон, так и эффективное торможение на льду, неоднократно занимая первые места в тестах различных автомобильных изданий с момента выпуска, от Российского Автоцентра до шведской Vi Bilägare («Мы, автомобилисты»). Управляемость на льду также считалась очень приличной; кстати, не забываем, что для кроссоверов выпускается своя линейка внедорожников R3 (соответственно заменяющих внедорожник R2),с учетом специфики дорожного поведения таких автомобилей и, что очень важно, получили усиленные арамидом боковины — этого не было в внедорожнике R2, но и не в «обычном» R3 (а жаль).

На практике, к сожалению , слишком много нареканий на шины только из-за их «зимних» свойств (для тяжелых и скоростных машин нужно что-то «посерьёзнее»); Конечно, у всех разные машины и стиль вождения, но это неминуемо сказалось на квалификационных баллах.На практике, к сожалению, слишком много нареканий на шины только из-за их «зимних» свойств (для тяжелых и скоростных машин нужно что-то «посерьезнее»); Конечно, у всех разные машины и стиль вождения, но это неминуемо сказалось на квалификационных баллах.На практике, к сожалению, слишком много нареканий на шины только из-за их «зимних» свойств (для тяжелых и скоростных машин нужно что-то «посерьезнее»); Конечно, у всех разные машины и стиль вождения, но это неминуемо сказалось на квалификационных баллах.

На сухом асфальте шины ощущаются несколько ватными при маневрировании: здесь уже дает о себе знать мягкая боковина, что ухудшение сцепления на снегу и льду «закрывает» ощущения. Сопротивление аквапланированию вполне среднее — похоже, финны перемудрили с «тростниковыми бомбами». Ну, маркетологи, конечно, преувеличили; на самом деле, мы поставим эти шины в середине квалификации.

Основные преимущества:

  • Арамидные усиленные боковины на версии SUV
  • Хорошее поведение на льду
  • Акустический комфорт
  • Эконом

Минусы:

  • Средняя устойчивость к аквапланированию
  • Покрышки с мягкими боковинами из «легковой» линейки

Модели в линейке:

  • Шины Nokian Hakkapeliitta R3 — 14″
  • Шины Nokian Hakkapeliitta R3 15 дюймов
  • Шины Nokian Hakkapeliitta R3 16 дюймов
  • Шины Nokian Hakkapeliitta R3 17 дюймов
  • Шины Nokian Hakkapeliitta R3 18 дюймов
  • Шины Nokian Hakkapeliitta R3 19 дюймов
  • Шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 20 дюймов
  • Шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 21″
  • и так далее


9.6/10 Оценка

Отзыв: «Брал с высоким профилем, поэтому на поломку боковин не жалуюсь, да и ездовой комфорт хороший. «

Bridgestone Blizzak Ice

4400 (диаметр 15)

Обновление ассортимента Blizzak на 2018 год, эта модель заслуживает внимания тех, кто зимой предпочитает ходить босиком. При этом выбор японской резины логичен: как известно, в самой Японии шипованная резина запрещена, а липучки там умеют делать. По сравнению с известными шинами Blizzak VRX, у новой модели заметно улучшились тормозные характеристики и курсовая устойчивость, с чем, отметим, раньше не было серьезных проблем. Но если можно сделать что-то лучше, почему бы и не сделать?

Асимметричный рисунок протектора немного изменился, но производитель утверждает, что он снижает уровень шума. Основная заслуга в этом принадлежит модернизированной технологии производства резиновой смеси, которая стала более износостойкой и тверже внешнего слоя; следовательно, протектор меньше деформируется во время движения, что напрямую влияет на шум. От шин также можно ожидать лучшего «пробега», потому что у шин предыдущего поколения были своевременные жалобы на быстрый износ.

Основные преимущества:

  • Износостойкость
  • Хорошая управляемость на льду
  • Достойный дренаж
  • Тихий шум

Минусы:

  • За счет более жесткого протектора неровности стали ощущаться отчетливее
  • Маленький протектор не любит скользить по снегу, быстро его забивая.

Модели в линейке:

  • Bridgestone Blizzak Ice — диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Ice R16 — диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Ice R17 — диаметр 17 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Ice R14 — диаметр 14 дюймов


9.5/10 Оценка

Отзывы: «Купил новый комплект, всем полностью доволен: шины бесшумные, дорога остается отличной. «

Yokohama Ice Guard IG60

3650 (диаметр 15)

Основываясь на идеях, воплощенных в шинах Ice Guard IG50, которые в свое время получили теплые отзывы автомобильной прессы и хорошую репутацию среди автомобилистов, в прошлом году Yokohama представила новую модель IG60 с диаметрами в линейке от 13 до 19 дюймов, отдельно выделив «спортивную» версию IG 60A (17-19 дюймов). По сравнению с предшественником рисунок протектора стал намного сложнее, что является преимуществом для отвода воды при перепадах температуры, при этом основные канавки протектора сохранили характерную для Ice Guard ширину, а это обещает хорошую работу на снегу. И, самое главное, шины уже прошли испытания на российских дорогах — тесты тестами, а практика практикой!

Примененная к радости Orange Oil S «зеленая» технология, предусматривающая введение в смесь масла апельсиновой корки и создание «микропузырьковой» структуры внешнего слоя, хорошо показывает себя на практике: шины не замерзают, сохраняют плавность хода, комфортную для вождения и хорошо выдерживают обледенелую дорогу. Мокрый снег тоже не представляет особой проблемы — микролопасти, так сказать, впитывают влагу, которая не выдавливается из основных канавок протектора. Уровень шума шин также не вызывает нареканий, даже если автомобиль не имеет шумоизоляции.

Основные преимущества:

  • Проходимость по сухому и мокрому снегу на хорошем уровне
  • Акустический комфорт
  • Хорошее сцепление на льду и мокром асфальте

Минусы:

  • Средняя износостойкость

Модели в линейке:

  • Yokohama Ice Guard IG60 — диаметр 15 дюймов
  • Yokohama Ice Guard IG60 R16 — диаметр 16 дюймов


9.4/10 Оценка

Отзывы: «Старую «Йокогаму» поменяли на обновленную модель, цена особо не изменилась, а качество заметно улучшилось, особенно в мокрый снег, торможение лучше. «

Bridgestone Blizzak Revo GZ

3900 (диаметр 15)

Эта зимняя шина создавалась как чисто городская, не рассчитанная на снежную «целину», достаточно взглянуть на узкие канавки асимметричного протектора. И именно на средние городские условия при низких температурах ориентированы сильные стороны этих шин: хорошее торможение, эффективное сцепление при разгоне, достойная управляемость. На мокром асфальте шины ведут себя очень приятно и не шумят, руль отзывчивый, отклика на педаль тормоза и руль хватает для безопасного вождения.

Также стоит отметить, что резина не требовательна к качеству этого самого асфальта: не вызывает ощущения чрезмерной жесткости на морозе, эффективно гасит выбоины. Естественно, с прогревом, когда температуры начнут колебаться около нулевой отметки, уже будет появляться некая «шерсть» и ощущение, что шины немного сдулись — это обычная беда многих шин, которые были созданы для комфорта в сильные морозы, при нагревании они становятся чрезмерно мягкими. Именно поэтому стоит быть осторожнее: шины Revo GZ чувствительны к поломкам и порезам.

Выбирая Revo GZ с высоким профилем, имейте в виду: даже если дорожные условия позволяют вам проходить повороты на скорости, стоит умерить дроссельную заслонку. При маневрировании хорошо ощущается плавность боковины, есть ощущение баланса на краю «среза». Когда столбик термометра опустится ниже -10, все придет в норму, но нужно учитывать этот дисбаланс характеристик.

Уходить с асфальта приходится «с головой». Шины не были созданы путем их «причесывания» и чувствуют себя некомфортно в колее. Пара поездок окончательно убедит вас: за городом им делать особо нечего.

Основные преимущества:

  • Хорошее сцепление на холодном асфальте, в «лужковской каше»
  • Акустический комфорт
  • Хорошая амортизация дорожных неровностей

Минусы:

  • Боязнь колей и глубокого снега
  • Чрезмерная мягкость при околонулевых температурах

Модели в линейке:

  • Bridgestone Blizzak Revo GZ — диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R14 — диаметр 14 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R13 — диаметр 13 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R16 — диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R17 — диаметр 17 дюймов


9.3 / 10 Оценка

Отзыв: «Хорошая городская липучка, после которой уже не захочется возвращаться к чисто городским бутсам.»

Tigar Winter

2850 (диаметр 15)

Любопытен случай, когда при создании зимних шин для легковых автомобилей производитель использовал рисунок протектора, ранее использовавшийся в шинах для внедорожников, с небольшой асимметрией и широкими, наклонными канавками снаружи. Сербская фирма, теперь принадлежащая Michelin, хотела использовать это, чтобы найти баланс между «асфальтовыми» и «снежными» свойствами шин, что позволило бы им иметь хорошее сцепление с дорогой при эффективной очистке.

Первые впечатления от резины отличные: не такая уж и дорогая, но катит со средним уровнем шума и хорошо держит траекторию. Копаться в снегу при неаккуратном нажатии на педаль газа не страшно — его эффективность самоочищения и «копания» действительно высока. Кроме того, широкие канавки, выходящие в плечевую зону, расположены именно снаружи, а это позволяет меньше бояться колеи и хорошо из них выходить.

Потом начинаешь понимать отрицательные стороны. Расход топлива на этих шинах все же значительно вырастает — у них высокое сопротивление качению. Поведение на льду по шкале «от конькобежца до коровы» в лучшем случае среднее, водительские амбиции стоит умерить — Tigar Winter далеко не самая «прилипчивая» липучка, при неаккуратном обращении с газом есть много шансов на вылет в сторону, как чугунная смола с кухни сербского повара. На разбитой дороге, рядом с бордюрами тоже нужно быть осторожнее — помните о мягких боковинах

Основные преимущества:

  • Хорошая работа в слякоть и сухой снег
  • Достаточно комфортный уровень шума
  • Адекватная обратная связь на руле и педалях

Минусы:

  • Не лучшее поведение на льду
  • Чувствительность боковой стенки к сдвигу

Модели в линейке:

  • Зимний Тигар — диаметр 15 дюймов
  • Tigar Winter R16 — диаметр 16 дюймов
  • Tigar Winter R17 — диаметр 17 дюймов
  • Tigar Winter R18 — диаметр 18 дюймов


9.1/10 Оценка

Отзывы: «Сербский бюджет меня порадовал: в городе нормально, а зимой на дачу съездить, посмотреть, как там дела, обычно можно.»

Как правильно выбрать шины-липучки

Все модели фрикционных шин можно разделить на две большие группы:

  • Для теплой европейской зимы эти шины больше подходят для города и южных регионов. Его особенностью является эффективное сцепление на мокром и сухом асфальте и управляемость на талом снегу.
  • Для холодных северных зим (скандинавский тип). Эти шины отличаются высокой проходимостью по снегу и сугробам.

Также при выборе нешипованных шин следует обращать внимание на их основные параметры:

  1. Размер Не все модели выпускаются в полной ассортиментной линейке.
  2. индекс максимальной скорости. Для скоростной езды и мощных легковых автомобилей лучше брать модели с более высоким показателем.
  3. Ленточный рисунок. Симметричный оптимален для легковых автомобилей и городских дорог, асимметричный – для скоростных спортивных автомобилей.

Какой лучше купить, зависит от многих факторов, и в первую очередь стоит опираться на собственный опыт и условия эксплуатации.

Лучшие недорогие шины-липучки

В бюджетном сегменте найти хороший комплект качественных шин на липучках — самое сложное. Немногие производители способны сочетать в одной модели высокую производительность и низкую стоимость. Тем не менее, отзывы клиентов помогли определить четыре успешных бренда.

В обзоре автовладельцам представлены фрикционные зимние шины, обеспечивающие безопасность, комфорт и управляемость на сложных зимних дорогах. Кроме того, наша редакция выбрала максимально износостойкие шины, так что экономия выражается не только в розничной цене, но и в продолжительности использования.

Pirelli Ice Zero FR

Pirelli Ice Zero FR

Резина итальянского бренда – лучшая альтернатива шипованной резине для холодных северных зим. Модель хороша для передвижения по городу при температуре от -50º до +7ºС и имеет приемлемый показатель максимальной скорости. Среди автовладельцев хорошо зарекомендовал себя Ice Zero FR. За счет отличного сцепления с дорожным покрытием шины ведут себя уверенно, как на сухом асфальте, так и в глубоком снегу.

Отличительной чертой является резиновая смесь, включающая диоксид кремния и трехмерные канавки в блоках протектора, образующие дополнительные края. Таким образом, шины отличаются лучшим сцеплением со снегом и эффективным отделением льда от протектора. Ice Zero FR — это безопасная и удобная шина с низким уровнем шума, отличной управляемостью и быстрой реакцией на рулевое управление. К недостаткам пользователи отнесли лишь легкий гул, проявляющийся на высокой скорости.

Преимущества:

  • износостойкость и акустический комфорт;
  • безопасное поведение на разных типах дорожного покрытия;
  • не копайте в глубоком снегу;
  • огромный размерный ряд;
  • поддержка технологии RunFlat;
  • сочетание цены и качества;
  • показатель высокой скорости.

Минусы

  • на высоких скоростях от 140 км/ч появляется легкий гул.

Nexen Winguard Ice

Ледяной Nexen Winguard

Winguard Ice превзошел многих конкурентов по соотношению цена-качество. Это недорогая модель шин, отличающаяся низким уровнем шума и плавным ходом. По отзывам покупателей шины комфортно преодолевают все дорожные неровности, практически бесшумны и имеют хороший эксплуатационный ресурс. Секрет исключительных характеристик кроется в симметричном рисунке протектора, который эффективно поглощает шум и вибрацию. Устойчивость на дороге обеспечивается ламелями в центральной части шин, разработанными по уникальной инновационной технологии. А при резком торможении и прохождении крутых поворотов в дело вступают симметричные плечевые блоки.Качественный состав резиновой смеси наделил шины долгим сроком службы, автовладельцы отмечают низкий износ даже при эксплуатации в режиме «такси».

Преимущества:

  • низкая цена;
  • медленный износ;
  • надежность;
  • уверенное поведение на поворотах;
  • будь спокоен

Минусы

  • трудно найти в продаже.

Triangle Group Snow PL01

Снежная группа Треугольник PL01

В эконом-классе это лучшие шины на липучке, по мнению автовладельцев. Китайский бренд полностью разрушил стереотипы о товарах из Поднебесной, умело сочетая доступность и впечатляющие характеристики. Шина предназначена для сурового зимнего климата, поэтому демонстрирует безупречную управляемость и проходимость на снегу. Разнообразные канавки протектора защищают шины от снега, льда и грязи, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой. А эластичная резиновая смесь и точный рисунок рисунка устраняют эффект неравномерного износа, продлевая срок службы. Из минусов — отсутствие защитных бортов диска, но этот момент частично компенсируется формой покрышек.

Преимущества:

  • равномерный, медленный износ;
  • безупречная проходимость по снегу;
  • будь спокоен;
  • легкий баланс;
  • хороший баланс.

Минусы

  • пользователи отметили отсутствие защитных бамперов.

Cordiant Winter Drive

Кордиант Винтер Драйв

Еще одна модель, которая наилучшим образом сочетает в себе хорошую цену и достойную производительность. Шины от отечественного производителя стали очень популярны среди автовладельцев; в отзывах покупатели отмечают исключительно высокую износостойкость и прочность. Кроме того, это идеальная зимняя резина – она отлично держит дорогу на заснеженном полотне даже на высоких скоростях. Следует отметить, что у шины есть один недостаток – сниженный водоотвод на скорости 130 км/ч, при движении по мокрому покрытию. Однако она полностью перекрывается такими достоинствами, как долгий срок службы и надежность. Также пользователи отметили, что при аккуратной езде недостаток никак себя не проявит.

Преимущества:

  • высокий эксплуатационный ресурс (5-6 сезонов);
  • низкая цена;
  • хорошая проходимость;
  • устойчивы к механическим воздействиям;
  • идеально сбалансирован.

Минусы

  • шумный;
  • сцепление на мокрой дороге уменьшается со скоростью.

Лучшие липучки в сочетании цена-качество

Что касается соотношения цена-качество, то выигрывают модели лучших брендов. Огромный инженерный опыт и впечатляющие производственные возможности позволили ведущим брендам разработать уникальные шины по доступной цене. Кроме того, снижение цены происходит за счет оптимизированного конструктивного подхода, который совершенно не влияет на качество, надежность и износостойкость.

В ТОП-лучших 2021 года наша редакция традиционно включила четыре модели. Отрицательных отзывов о них практически нет, при этом резина высоко ценится покупателями за сочетание всех необходимых эксплуатационных характеристик – управляемости и надежности при езде в сложных зимних условиях.

Bridgestone Blizzak VRX

Бриджстоун Близзак VRX

Главной особенностью шин Blizzak VRX является эксклюзивный состав MultiCell Compound. Резина сохраняет эластичность и расходные свойства при движении по заснеженным и обледенелым дорогам, обеспечивая надежное сцепление с дорогой и уверенный поворот на поворотах. Кроме того, модель отличается высокой износостойкостью. В подтверждение своих слов производитель дает 5-летнюю гарантию. Популярная резина Velcro — одна из лучших для городской езды и переменчивых холодов. Широкий выбор типоразмеров позволяет установить его как на классический седан, так и на автомобиль премиум-класса.

Преимущества:

  • усиленная боковина;
  • тесный контакт с дорогой;
  • износостойкость;
  • большой выбор размеров;
  • мягкость и комфорт.

Continental ContiVikingContact 7

Континенталь Конти Викинг Контакт 7

По соотношению цена-качество мягкая резина Continental практически не имеет себе равных. Его стихия – городские условия, где шина становится образцом предсказуемости и комфорта. Укатанный снег или реактивная снежная жижа не влияют на его способность прилипать к дороге. Только при столкновении с гладким льдом у ABS есть причина для вмешательства. С понижением температуры шины-липучки немного дубеют, но при этом все равно спокойно проглатывают стыки на асфальте и трамвайных рельсах. Стойкость резины к порезам и истиранию также не вызывает беспокойства: прочные боковины не боятся порезов, а общий срок службы составляет не менее 3-4 сезонов.

Преимущества:

  • сила;
  • достойная управляемость;
  • хорошее сцепление с рыхлым и утрамбованным снегом;
  • акустический комфорт;
  • оправданная цена.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3

Шины Nokian Hakkapeliitta R3

Шины Зимняя нешипованная шина Hakkapeliitta R3 отлично работает в суровых условиях. По отзывчивости и предсказуемости поведения многие пользователи ставят его в один ряд с шипованными аналогами. При движении в пределах допустимой скорости резина не преподносит неприятных сюрпризов и моментально реагирует на повороты руля. Если двигаться агрессивно, заносы при резких маневрах будут плавными и для возврата машины на определенную траекторию не потребуются навыки гонщика. Ситуация не меняется при попадании на лед, здесь шины также радуют устойчивостью и не требуют частого вмешательства АБС и прочих электронных помощников. Стойкость оставляет желать лучшегомягкие боковины легко повреждаются острыми краями выбоин, но с учетом невысокой цены и расширенной гарантии производителя это не является критичным недостатком.

Преимущества:

  • отличное сцепление с любой поверхностью;
  • подходит для льда;
  • умеренная цена;
  • отличная проходимость;
  • снижение расхода топлива.

Минусы

  • мягкие бока.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Йокогама Геоландар I/TS G073

Для бездорожья, где часто встречаются тяжелые полноприводные автомобили, требуется прочная резина с агрессивным протектором. Это именно тот тип липучки, который предлагает Yokohama. По отзывам покупателей уверенно преодолевает глубокий снег, грязь и разбитые проселочные дороги. Подъехать на таких шинах на дачу или место зимней рыбалки не составит труда. В городе шины демонстрируют одинаковую уверенную устойчивость вне зависимости от того, что находится под колесами: мокрый снег или чистый асфальт. При температуре 0° и ниже шины не меняют своих свойств даже при минус 20-25°, оставаясь достаточно мягкими, чтобы обеспечить плавность хода и надежное сцепление с дорогой.А вот низкое значение индекса скорости не позволит «хулиганить» на трассе; максимально разрешенная производителем 160 км/ч.

Преимущества:

  • комфорт, несмотря на агрессивный протектор;
  • высокая проходимость;
  • подходит для большегрузных автомобилей;
  • не дубеет при низких температурах.

Минусы

  • на льду требует точности;
  • низкий показатель максимальной скорости.

Какие липучки лучше купить

При выборе хороших фрикционных шин важно учитывать погодные условия. Это первое, что играет роль, благодаря четкому разделению на типы. Не менее важен стиль вождения, а также характеристики автомобиля. Например, для внедорожников и кроссоверов производители разрабатывают специальные модели, учитывающие мощность и массу автомобиля, его поведение на зимних дорогах.

В рейтинге лучших шин на липучках представлено 12 вариантов, разбитых на группы для облегчения выбора. Технические характеристики: высочайшее качество низкой стоимости, с хорошими эксплуатационными свойствами. Внедорожные шины предназначены для конкретных марок автомобилей. А по сочетанию цены и качества лучшими стали шины средней ценовой категории с безупречным поведением на дороге.

Шипы или «липучка» – какая зимняя резина лучше

При выборе зимней резины имейте в виду, что разница между шипованными и фрикционными моделями заключается в шипах, составе резиновой смеси, количестве и размере канавок, рисунке протектора. Поэтому неправильно думать, что шипованная резина – это липучки, которые были ошипованы. Отсюда следует, что если резина потеряла большую часть шипов, ее нельзя считать липучкой, так как у моделей разный состав и рисунок протектора.

Рассмотрим каждый вид шин более подробно:

Шипованная резина для зимы

Оснащен металлическими шипами, подходящими для езды по обледенелым дорогам, гарантирует оптимальное сцепление с любой поверхностью. Эффективен на заснеженных поверхностях, имеет минимальный тормозной путь. Сегодня лучшие производители изготавливают переднеприводные модели, собирают комплекты для полноприводных и заднеприводных автомобилей. Благодаря своей эластичности и рисунку протектор остается устойчивым на дороге и не изнашивается при больших нагрузках.

Перед выбором шин необходимо решить, какие шипы подойдут к вашему стилю вождения и какой рисунок обеспечит хорошую проходимость в условиях эксплуатации. Металлорезы, установленные в зимнем протекторе, обеспечивают проходимость по рыхлому снегу и сухому льду. Поэтому такие комплекты подходят автомобилистам, проживающим в сельской местности или регулярно выезжающим в регион.

Фрикционные шины «липучка»

Выбранный тип резины не оснащен шипами, но пригоден для эксплуатации зимой. Свойства состава позволяют использовать липучку при низких температурах. Даже при сильных морозах основа шины не теряет эластичности. Лучшие модели имеют достаточно жесткое основание, гладкие закругленные боковые блоки. Они обеспечивают хорошую маневренность на мокрой дороге зимой, минимальный тормозной путь, подходят для Москвы и области.

Наличие ярко выраженных хлопьев на поверхности позволяет липучке буквально прилипать к обледенелой дороге или укатанному снегу. Модель имеет каналы для отвода воды, поэтому при осторожном вождении аквапланирование невозможно. Фрикционные шины отличаются от шипованной резины свойствами, позволяющими комфортно управлять автомобилем при нулевой температуре.

Резина для зимы с шипами: плюсы и минусы

Для того чтобы шипованная резина показала весь свой потенциал и не потеряла резцы металла в процессе эксплуатации, необходимо провести прокатку нового комплекта. Делается это перед зимой. Достаточно проехать несколько сотен километров в бесшумном режиме, чтобы штифт вошел в канавку.

Фрикционные шины: какие есть плюсы и минусы

Есть разница между фрикционными и шипованными моделями: если у последних есть специальные металлические резцы, обеспечивающие зацеп, то у первых острые лезвия, которые прилипают к поверхности. Липучка эффективна даже при температуре до -30 градусов, хорошо держит дорогу на сухом асфальте, льду или снегу.

Лучшие преимущества модели:

  • Будь спокоен. Шины демонстрируют существенное отличие от шипованных колес. Благодаря отсутствию в протекторе металлических элементов они не издают шума даже при движении по сухому асфальту.
  • Влагостойкость. Глубокие каналы обеспечивают хороший отвод влаги из-под пятна контакта. Выраженный протектор подходит для заснеженных дорог.
  • Низкий износ протектора. Лучшие наряды способны прослужить несколько сезонов без малейшего искажения рисунка. Так как покрышки отличаются отсутствием гвоздей, это влияет на износостойкость липучки. Они свободно передвигаются по сухому асфальту.
  • Оптимальный сухой контакт. Протектор полностью опирается на дорогу, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Эта функция сокращает тормозной путь.
  • Никаких вибраций в направлении. Так как покрытый непосредственный контакт имеет мягкий резиновый протектор вместо металлических лезвий, автомобиль лучше ведет себя на дороге, отлично проглатывая стыки и мелкие выбоины.
  • Снижает расход топлива в отличие от шипованных шин. Это связано с меньшим весом колеса и минимальным сопротивлением при движении, что позволяет экономить топливо.

Рассматривая преимущества, которыми обладает липучка, остановимся подробнее на недостатках. Фрикционные шины плохо держат дорогу на обледенелых дорогах и уступают по этому показателю шипованным моделям. Поэтому во время заноса машине будет сложнее закрепиться. Липучка проскальзывает на обледенелой дороге при торможении, увеличивая тормозной путь. Отсутствие хорошего сцепления затрудняет трогание с места – машина буксует и скользит, если ехать в горку.

Разница в поведении на дороге

Различный принцип работы шипованных и фрикционных шин не может не сказаться на их свойствах. При этом оба типа резины ведут себя по-разному в зависимости от того, что находится под колесами и температуры поверхности. Наглядно сравнить поведение шипованных и нешипованных шин помогут тесты, проведенные Авторевю в 2013 и 2018 годах, а также финским журналом Tekniikan Maailma в 2013 году.

На льду

Во время испытаний шин в 2013 году журналисты ездили по льду при температуре -14-17°С. Тестировались шины разных ценовых категорий: от Континенталь премиум до российской Камы Евро-519. В этих условиях при торможении с 25 до 5 км/ч пики показывали результат от 10,4 до 13,5 м, фрикционам для торможения таким же образом требовалось от 12,6 до 16,2 м.

В 2018 году ситуация не сильно изменилась. Шины проверялись при торможении с 20 до 0 км/ч. Большинство шипов помогало автомобилю остановиться в пределах 7 -8,2 метра. Липучка обеспечивала тормозной путь от 8,2 до 9,2 метра. Но некоторые недорогие шипованные шины тормозят еще больше, с ними машина останавливалась на 8,7-10,5 метров.
Сцепление за рулем оценивается временем, затраченным на разгон до определенной скорости или обгон определенного маршрута. По результатам испытаний 2013 года разгон с 5 до 25 км/ч занимал у липучки от 6,3 до 8,8 секунды, тогда как шиповки справлялись с этой задачей за 4-5,5 секунды, т.е почти в два раза быстрее.

Автомобиль с фрикционными шинами проходил ледяное кольцо за 34,3–38,3 секунды, а с шипованными – за 25,8–29,8 секунды. Тест на извилистой ледяной трассе показал схожие результаты: шипы с худшим временем 88,3 секунды оказались в 7,7 раза быстрее самой быстрой липучки.

В 2018 году фрикционные шины работают лучше в аналогичных условиях, но и отстают от лучших шипованных шин. Результат для круга на липучке колеблется от 98,2 до 105,2 секунды, в то время как с шипами автомобиль проходит ту же настройку за 90-114,0 секунды.

Хотите узнать, как ведут себя два одинаковых Jaguar XE с верхними проушинами и липучками Continental, и услышать комментарий специалиста по шинам? Тогда смотрите видео:

На снегу

На снегу ситуация обратная. Например, в 2013 г тормоза-липучки на утоптанном снегу уменьшили с 50 до 5 км/ч на 25,3–26,8 м, а увеличили на 25,9–28,4 м, т.е трение показало лучший результат. В 2018 году при торможении с 40 км/ч липучки обеспечивали остановку в 17,4–17,9 м, а шипованные шины — в 17,2–18,6 м.

По разгону и прохождению по заснеженной трассе липучка также лидирует: машина на фрикционной резине проехала заданную конфигурацию за 90,7-96,3 секунды, на шиповке тестеры показали результат 91,8-99,2 секунды.

В тесте 2018 года лучшие шипованные шины обошли сцепления (минимальное время 73 против 73,3 секунды), но более слабые шипованные шины были на 4,5 секунды медленнее: 82,5 против 78 секунд.

Отдельного рассмотрения стоит поведение в «снежной каше». В тесте 2013 года шины оценивались по скорости, при которой они теряют управление в грязи из снега и воды. С фрикционами машина была устойчива на скорости до 22,6–26,9 км/ч, пики держались до 19,4–21,2 км/ч.

На мокром асфальте

Асфальт без снега в городах даже в средней полосе России — обычное дело. Вопреки расхожему мнению о том, что шипы скользят по асфальту еще в 2013 году, шипы в целом работали лучше: на них тормозной путь автомобиля, останавливающегося с 80 км/ч, составлял 35,11–38,7 м, в то время как автомобиль с липучкой требовал тормозить 33.1. -41,1 метра.

В тесте, аналогичном тесту 2018 года, гвозди увеличили свое превосходство, показав результат 29,8-33,6 метра против 30,9-37,1 метра у липучки.

На сухом асфальте

Маневр «Переставка», выполненный в ходе испытаний 2013 г., показал небольшое преимущество фрикционной резины — она могла пройти испытание на максимальной скорости от 59,7 до 63,7 км/ч, а шипы позволяли выполнить задание на скорости от 60 до 62,4 км/ч

При торможении на сухом асфальте в 2013 году шипы проигрывали, обеспечивая тормозной путь 80 км/ч на 0,4-5,5 метра больше, чем у липучки. В тесте 2018 года шипованная резина немного улучшилась (результат с 30,2 до 32,2 метра), и даже удалось обойти некоторые фрикционные покрышки, а вот нешипованная резина, на которой машина остановилась за 28,1 на 31,4 метра, справилась не конкурировать серьезно. Однако разница между лидерами составила около 2 метров, между аутсайдерами — менее 1 метра.

Какие зимние шины стоит выбрать зимой 2022 года

Выбрать шины сложно, даже если линейка прошла множество профессиональных тестов и получила множество отзывов от покупателей. В любом случае реальный результат может быть далек от ожидаемого. И поэтому:

  • для тестирования выбирается конкретный автомобиль, размер шин, покрытие полигона;
  • мнения автомобилистов субъективны и не учитывают многих нюансов;
  • стиль вождения у всех разный и существенно влияет на комфортную эксплуатацию той или иной трассы.

Кроме того, климатические условия в каждом регионе разные. А колеса, хорошо зарекомендовавшие себя в средней полосе России, в суровую погоду покажут себя гораздо хуже. Этот момент необходимо учитывать при выборе марки и линейки.

Кроме того, идеальных шин не существует. Каждая серия разворачивается с уверенностью:

  • задания;
  • условия эксплуатации.

Подводя итог, можно сказать, что все варианты, вошедшие в рейтинг, являются одними из лучших. А потому достоин внимания покупателей. Но для окончательного выбора автовладельцам стоит внимательно сравнить предложения по ряду параметров:

  • отметка;
  • цена;
  • погодные условия;
  • ожидаемая частота отправлений;
  • стиль вождения

И тогда зимние поездки на автомобиле принесут только приятные эмоции!

domall
Оцените автора
Все для дома
Adblock
detector