Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 по соотношению цены и качества

Рейтинги

Содержание страницы

Нужен ли вам вообще новый аккумулятор?

Конечно, если стартер отказывается крутить даже на пол-оборота, а лампочки на приборной панели тусклые и мерцают, то явно что-то не так с напряжением в сети. Но значит ли это, что аккумулятор нужно менять?

Нет. Даже если вашему аккумулятору больше трех лет, и «опытные водители» диагностируют его смерть по естественным причинам. Современные качественные аккумуляторы при условии регулярного обслуживания служат долго; например, аккумулятор последней машины автора проработал почти 9 лет, не потеряв своих характеристик и обеспечив легкий запуск в абсолютно любых условиях, включая сорокаградусный екатеринбургский мороз и стопроцентную питерскую влажность.

Если ваша батарея замерзла и разряжена, само собой разумеется, что ее нужно сначала прогреть, а затем зарядить. Снимите автомобильный аккумулятор; К счастью, для этого не требуются специальные навыки или специальные инструменты. Проверить целостность корпуса (если аккумулятор вздулся и лопнул, дальнейшие манипуляции бессмысленны). Отнесите аккумулятор домой и прогрейте его; например, поместите его в миску с теплой водой (только не наполняйте батарею «с головой»!). Уже одно это может помочь батарее при следующем включении.

Также помните, что любая, абсолютно любая батарея нуждается в периодической подзарядке. Неважно, «рекомендованный производителем» аккумулятор в вашем автомобиле или рекламируемый везде супер-мега-ультрасовременный аккумулятор. Никакие слова и лозунги не избавят вас от необходимости самостоятельно продлевать срок службы батареи.

Так что купите и держите дома хорошее зарядное устройство. Он очень прост в использовании и стоит намного меньше, чем новый аккумулятор. А если учесть, что регулярная подзарядка позволит исправно функционировать аккумулятору много-много лет, то экономия будет просто колоссальной.

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 по соотношению цены и качества

Аккумулятор желательно подзаряжать два раза в год: весной, когда холода уже отступили, и осенью, до их начала. Этот процесс займет не более суток и не потребует вашего участия, так как ремонт аккумуляторов и танцы с ареометром теперь в прошлом. Но в результате проблемы с запуском вас совершенно не будут беспокоить.

Также помните, что проблемы с запуском двигателя в холодную погоду могут быть не связаны с аккумулятором. Неисправный стартер, например, если он ломается по центру, может потреблять много энергии, но в то же время он не обеспечивает достаточную мощность для запуска двигателя. Реле бензонасоса, ВНЕЗАПНО сгоревшее от старости или перепадов напряжения, сэкономит моторному топливу — стартер крутит, свечи искрят, а зажигать просто нечему. Неисправность в системе зажигания или просто плохая ее регулировка; наоборот, исключит искру из процесса. А чрезмерно густое или даже застывшее масло не даст двигателю крутиться. Но бывает и плохо, сильно разбавленный бензин и летняя солярка,продается под видом зимних и сильно загаженных свечей. и это только минимальный список возможных причин, при которых замена аккумулятора не поможет завестись!

Рекомендация №1 – если вы не хотите столкнуться с проблемой затрудненного запуска двигателя, то уделите внимание ее профилактике. Регулярно подзаряжайте аккумулятор, используйте не обязательно дорогое, а только качественное и не контрафактное моторное масло, и меняйте его вовремя, желательно даже чаще, чем указано в сервисной книжке. Заправляйтесь только на проверенных АЗС, не обязательно «премиум» сортами топлива, главное, чтобы бензин был не разбавленным, а дизель был чистым и соответствующим сезону.

Перед зимой проведите обязательную профилактику: вызовите сервис, где вам правильно выставят зажигание, проверят работоспособность стартера и генератора. Обязательно заливайте в систему охлаждения двигателя хороший и подходящий антифриз, а не воду и подобные по характеристикам составы. Проверьте состояние клемм кабелей, которые подключаются к аккумулятору, если это необходимо; замените их и обязательно смажьте их, чтобы защитить их от ржавчины.

Другими словами: хорошее масло, хорошее топливо, хорошая искра, и вот вы уже помогаете соседям по стоянке завестись в морозы, спасаете замерзающих в дороге и всячески наслаждаетесь собственной подготовкой, а не наоборот.

Если вы живете в северных регионах страны или просто в районах с крайне суровыми погодными условиями, то лучше заранее, до наступления зимы, задуматься об установке предпусковых подогревателей двигателя. Да, это ни разу не бюджетно, но когда температура опускается ниже 45-50 градусов и у вас нет теплого гаража, может выйти из строя абсолютно любой двигатель, и здесь не поможет ни новый аккумулятор, ни своевременное обслуживание всех систем автомобиля.

Наконец, если машина уже отказалась заводиться, не спешите бежать и отдавать деньги за новый аккумулятор. Во-первых, причин плохого запуска море, и во многих случаях аккумулятор вообще не работает. Во-вторых, подзарядка обычно возвращает аккумулятор к жизни, чем и пользуются покупатели, обычно собирая живые устройства у автомобилистов за символические 50 рублей, а затем продавая те же аккумуляторы гораздо дороже.

Но если аккумулятор действительно вышел из строя, а это, к сожалению, возможно с современными батареями, то следует знать следующее:

Производитель аккумуляторной батареи

Как и другие автозапчасти, расходные материалы и химикаты, аккумуляторы производят многие компании. Среди них могут быть и именитые европейские концерны, выпускающие широкий спектр редкой в ​​наших широтах американской продукции и брендов, и несколько азиатских компаний, известных только одним видом выпускаемой продукции, и российские научно-исследовательские институты и НПО.

Список производителей, представленных в каталоге DNS: AtlasBX, BOSCH, Docker, MegaBatt, Optima Batteries, Solite, Start.Bat, Titan, Tyumen Battery, Varta и Westa. И это далеко не все известные марки аккумуляторных батарей!

Как сделать выбор? Забавный момент: сам бренд ничего не значит и не гарантирует. Да, автора можно назвать фанатом зарубежных аккумуляторов под маркой «В», так как второй аппарат от этого производителя крайне радует своей живучестью и характеристиками. но в то же время пример известного из автор использование российских аккумуляторов под маркой «Т» доказывает, что отечественная промышленность тоже может радовать в хорошем смысле этого слова.

Рекомендация №2: при выборе аккумулятора не ориентируйтесь на «репутацию бренда», а уж тем более на отзывы в интернет-магазинах. И конечно, не читайте сокращенные обзоры в национальных автомобильных журналах, репутация этих изданий настолько подмочена, что, похоже, скоро начнут публиковать статьи на тему «Раскроет ли батарея потенциал катушек зажигания?».

Если вы хотите узнать, подходит ли вам тот или иной аккумулятор и как он поведет себя в вашем климате, лучше зайдите на городской автомобильный форум или сам drive2 и почитайте об опыте ваших сограждан — будет гораздо полезнее . . Обобщенные тесты лучше всего читать в зарубежных автомобильных журналах.

Ёмкость батареи

Как и в любом другом аккумуляторе — например, в блоках питания для смартфонов или ноутбуков — емкость аккумулятора — это количество энергии, которое он способен накапливать, хранить и отдавать. И он также измеряется в амперах в час.

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 по соотношению цены и качества

Но есть нюанс: в отличие от самих телефонов, автомобиль не всегда питается от батареи (если, конечно, у вас нет электромобиля). А гнаться за большим объемом, чем нужно вашему автомобилю, просто не имеет смысла: вы потратите больше денег на аккумулятор, и в результате, скорее всего, получите постоянный недозаряд, что сильно ударит по здоровью вашего аккумулятора.

Рекомендация №3: Если ваш автомобиль идет с завода с аккумулятором емкостью, например, 62 Ач, и вы не вносили в него серьезных изменений, таких как установка мощной акустики и более эффективного генератора, выбирайте аккумулятор с емкостью 62 Ач. Если вы хотите потратить больше денег, лучше купите аккумулятор такой же емкости, но с большим пусковым током или, например, гелевый аккумулятор вместо аккумулятора с жидким электролитом. Это принесет вам реальную и ощутимую пользу.

Небольшие отклонения от паспортных данных, конечно, допускаются. Например, если сиденье позволяет, вместо аккумулятора емкостью 38 А/ч можно установить аналоги емкостью до 45 А/ч, вместо 55 А/ч — аналоги от 52 до 60 А/ч ч вместо 75 — модели ближе по емкости и т.д. Небольшие отклонения допустимы, но не стоит пытаться удержать 75 А/ч вместо 52 А/ч.

Пусковой ток

А это как раз очень важный параметр. Пусковой ток — это мощность, которая может подаваться на стартер автомобиля. Обычно этот параметр связан с емкостью аккумулятора, однако у всех производителей есть устройства с более высоким пусковым током. Например, аккумуляторы самой популярной в России емкости — 55 А/ч — в зависимости от возможности производить самостоятельно как 420 ампер, так и все 500.

Вообще говоря, чем больше пусковой ток, тем лучше. Особенно хорошо оно будет для зимней эксплуатации автомобиля, а также для сильно изношенных двигателей, в которые заливают более густое и вязкое масло. Вопрос только в том, действительно ли батарея способна отдать заявленный ток при холодном пуске, какую часть этого тока она «теряет» при низких температурах и сколько пусков сможет проработать. А этого, увы, нельзя узнать без изучения сравнительных отзывов и опыта реальных автовладельцев.

Рекомендация №4: Чем больше пусковой ток, тем лучше. Но если аккумулятор способен отдавать большое количество ампер только при плюсовых температурах, уже в -20 градусов он теряет до 60% своей мощности и крутит стартер максимум 4 раза до полного разряда, то нет помочь вам в любом случае. В этом случае важно и нужно смотреть на обещанные цифры, но эти цифры должны быть подтверждены реальными фактами.

Тип корпуса

Аккумуляторы могут быть изготовлены в двух вариантах корпуса: европейском и азиатском. Различия между ними до смешного минимальны: у «европейцев» клеммы утоплены в корпус, а у «азиатов» выступают над ним.

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 по соотношению цены и качества

С одной стороны, теоретически можно установить «европейца» на сиденье «азиата». С другой стороны, оно вам надо? Крепление «File Finished» не обеспечит такой же надежной фиксации, как заводское крепление, если только вы не выполните полную настройку. Да и починить клеммы при этом бывает сложно.

Рекомендация № 5: не создавайте проблемы на пустом месте. Если в вашем автомобиле предполагается использование аккумулятора «азиатского» типа, выбирайте такой аккумулятор. А желание создавать нестандартные детали всегда можно реализовать в более выгодной сфере, чем барабанные стойки.

Полярность

Тут тоже только два варианта: аккумуляторы делаются с прямой линией (плюс — влево, минус — вправо) или обратной полярностью (минус — влево, плюс — вправо).

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 по соотношению цены и качества

Рекомендация №6: Рекомендации здесь точно такие же, как и в предыдущем пункте: не нужно изобретать велосипед. Если стандартно установлена ​​батарея с прямой полярностью, выберите устройство с прямой полярностью. Если наоборот, купите аккумулятор наоборот. Самостоятельно перетягивать или удлинять кабели питания одиночных аккумуляторов не стоит, если, конечно, необходимость в этом не возникает из-за глубокой затяжки моторного отсека и переноса аккумулятора с привычного места.

Типоразмер клемм

Как можно догадаться из названия, размер клеммы — это параметр, определяющий размер и форму клемм, с помощью которых можно подключить аккумулятор к автомобилю. Кроме того, существует множество унифицированных клемм: помимо привычных автовладельцам «кнопок», есть клеммы под болт с гайкой и даже резьбовые соединения.

Однако в области автомобильных аккумуляторов наибольшее распространение получили два стандарта: Т1 и Т3.

Разница между ними в размере. T1 — стандарт для европейских автомобилей. Это «толстые» клеммы: положительный диаметр — 19,5 мм, отрицательный — 17,8 мм. Стандарт T3, напротив, распространен в Азии. Это «тонкие» клеммы, диаметр плюса 12,7мм, минуса 11,1мм.

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 по соотношению цены и качества

Рекомендация №. #7: Теоретически можно поставить аккумулятор со стандартными клеммами Т1 в автомобиль со стандартными клеммами Т3; однако для этого вам придется варварски «вскрыть» клеммы на проводах, что поставит под сомнение надежность контакта.Обратная операция (установка аккумулятора с клеммами Т3 в автомобиль с проводами Т1) невозможна. Необходимо будет заменить кабельные наконечники или заменить все силовые кабели.

Конечно, лучше этого не делать. Надежность контакта силовых кабелей с клеммами аккумулятора – чрезвычайно важный параметр, от которого во многом зависит легкость запуска двигателя. Поэтому «колхозное хозяйство» здесь абсолютно неприемлемо. Выберите аккумулятор с изначально предусмотренным типом клемм; это позволит избежать многих проблем во время эксплуатации.

Конечно, бывают редкие случаи, когда аккумуляторы с тонкими выводами просто не найти в продаже, а вот с толстыми выводами, сколько угодно и любой марки. В этом случае следует заменить силовой кабель в сборе, но только на качественные устройства заводского изготовления.

Габаритные размеры

Аккумуляторы в зависимости от характеристик, производителя и модели могут различаться по длине, ширине и высоте, оставаясь при этом в рамках одного стандарта.

И какими бы маленькими ни казались размеры батареи, на них стоит обратить пристальное внимание. Если длина и ширина аккумулятора превышают размер посадочной площадки под капотом или в багажнике автомобиля, это плохо, так как в этом случае аккумулятор не подлежит регулярному ремонту, но автомобиль все равно будет работать.

Но если батарея не подходит по высоте, это ОЧЕНЬ плохо. Капот может просто не закрываться, но если оголенный металл колпака касается обоих выводов одновременно, то исправный НАСОС гарантирован, и оценка ремонта может отличаться.

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 по соотношению цены и качества

Совет № 8. Прежде чем купить новый аккумулятор, точно узнайте, какой размер подходит для вашего автомобиля. Также измерять нужно не старую батарею, а длину и ширину посадочной площадки под ней и высоту от палубы до капота. Да, лучше лишний раз сходить в гараж или на стоянку с рулеткой, чем вернуться в магазин и доставить не подошедший по размеру аккумулятор.

Наличие буртика

Этот параметр важен, если в вашем автомобиле аккумулятор крепится пластиной, которая прилегает к… по сути, хомуту на нижнем крае аккумуляторного ящика. Если аккумулятор крепится с помощью прижимной скобы, прикрепляемой сверху, то хомут не нужен.

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 по соотношению цены и качества

Совет №9: Прежде чем идти в магазин, откройте капот и посмотрите, как подключен аккумулятор. Это минутное дело, но зато и выбрать проще и проблем меньше.

Вес

Собственно параметр, не нуждающийся в дополнительных комментариях. Вес есть вес. Может варьироваться в зависимости от емкости аккумулятора, размера корпуса и других параметров.

Рекомендация №10: Не помешает предварительно, перед покупкой, сравнить свои физические возможности и вес батареи, которую вы планируете купить. Не надо тут геройствовать — сломанный зад ничем не поможет при замене аккумулятора, тем более на морозе. Так что в некоторых случаях лучше доплатить за доставку. Хотя, с другой стороны, любой физически здоровый человек может протащить от магазина до остановки 8-12 кг, а тележки еще никто не отменял.

Когда менять на автомобиле аккумулятор

В двух случаях:

  • когда он перестал «держать заряд», то есть если «умер»,
  • когда ему было больше 5 лет.

Необходимость замены аккумулятора в первом случае очевидна. Хотя — не совсем. Ведь за быстро теряющим заряд аккумулятором может скрываться поломка, которая не имеет к нему никакого отношения, а таится в недрах электрооборудования вашего автомобиля. Так что начните с визита к грамотному автоэлектрику; только он может поставить правильный диагноз. А во втором случае выбрать аккумулятор для автомобиля по марке и модели и купить.

 

Возраст 5 лет для аккумулятора критический. Этот, вроде новый, через 6 лет безупречной службы «умер»

4-5 лет — это возраст аккумулятора, в течение которого (разумеется, при нормальной эксплуатации) возможность возникновения проблем минимальна. Чем он старше, тем больше шансов, что он откажет. Со временем вероятность проблем возрастает в геометрической прогрессии. Поэтому, как только аккумулятору исполнится 5 лет, отправьте его предварительно заряженным «на заслуженный отдых» в гараж, на дачу или «торговлю», купив новый, свежий и более современный.

 

Этот новый аккумулятор от «Еврорепар» обеспечит Peugeot 308 безопасный запуск в условиях суровой российской зимы в течение 5-7 лет

Как проверить автоаккумулятор

Невероятно, но факт: до сих пор есть «водители старой школы» и ретрограды, которые используют так называемые «зарядные штекеры» 20-го века для определения параметров аккумулятора и его «жизнеспособности», как будто не осознавая, что поскольку поэтому дизайн автомобильных «энергосберегающих» сильно изменился.

 

Зарядная вилка автоаккумулятора времен СССР прошлого века

«Согласно письму» — зарядный штекер должен был быть подключен к каждой из банок, напряжение на каждой из них должно было измеряться в течение 5-7 секунд, которое должно было быть одинаковым и равняться примерно 1,6-1,8 вольта напряжение одной из банок сильно отличается от остальных и/или быстро падает, аккумулятор неисправен.

 

Измерение параметров аккумулятора с помощью зарядной вилки

Но в 21 веке аккумуляторы с открытыми перемычками между берегами — классическая диковинка для ретроавтомобилей. Современные имеют полностью закрытую и (условно) герметичную конструкцию в виде пластикового параллелепипеда, из которого выступают только два конических «полюса» — «плюсовой» анод и «минусовой» катод. Поэтому «дедушкины» измерительные методики и «бабушкины» приборы для этого — пора отправлять в музеи.

 

Эти батареи динозавров советских времен давно вымерли

Сегодня существует множество «продвинутых» и при этом очень недорогих компьютерных тестеров для автомобильных аккумуляторов. Они компактны, удобны в использовании и могут предоставить потребителю не только максимум информации, но и вывести ее на экран, принтер или экран компьютера через USB, Bluetooth и Wi-Fi.

 

Примеры современных тестеров автомобильных аккумуляторов

Многие зарядные устройства содержат функцию проверки параметров батареи.

Так что наслаждайтесь плодами прогресса! Мы не будем специально перечислять марки и модели этих устройств, так как имени их легион, и купить их можно, от сельских магазинов запчастей до глобальных интернет-площадок типа Али, Джум и Тао, по ценам от пятисот до столько же тысяч рублей. Все зависит только от функциональной оснащенности устройств, их направленности («любительская» или для профессиональных автосервисов) и «раскрутки бренда».

Технические нюансы и факты

Самые популярные вопросы и интересные факты об автомобильных аккумуляторах

Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

Эта методика когда-то активно рекомендовалась в литературе. Но недавние исследования показали, что реального эффекта нет. Автомобильный аккумулятор еще не успевает прогреться, но теряет емкость.

Зачем нужен индикатор-глазок?

Этот показатель позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы знать, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. В общем, это игрушка, так как глазок есть только в одной баночке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены внедрить его в конструкцию, так как отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Примерно возможно. При комнатной температуре полностью заряженный аккумулятор, отключенный от нагрузки, должен обеспечивать не менее 12,6-12,7В.

Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

Ничего особенного: это просто пиар-ход. Да, значки «Са» (или даже «Са-Са») на автомобильных аккумуляторах в наши дни становятся все более распространенными, но легче от этого не становится. Но кальций — гораздо более легкий металл, чем свинец. Дело в том, что речь идет об очень малых добавках (долях или процентных единицах) кальция в сплав, из которого изготовлены пластины аккумулятора.

Если добавить к положительному и отрицательному электродам, то получится тот же «Ca — Ca». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях сложнее кипятить, что немаловажно для необслуживаемых аккумуляторов. Такие аккумуляторы имеют меньший саморазряд при хранении. Поэтому «обычные» аккумуляторы с традиционными до этого добавками сурьмы (как правило, учитывая наличие пробок) сегодня в продаже практически не встречаются! Имейте в виду, что не все в них так уж плохо: например, они гораздо лучше переносят глубокую разрядку!

Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

Заявленный ток также является косвенным показателем качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! Также, если брать крайний случай, когда, не дай Бог, масло загустело настолько, что стартер еле двигает коленвал, то здесь может понадобиться максимально возможный ток.

Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет не правда. Что мешает полной зарядке аккумулятора? Уместно провести аналогию: если вы взяли стакан воды из огромного ведра или бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам нужно будет долить такой же стакан из-под крана, как в ведро, так и в бочку . Что же касается ожидаемой поломки стартера, то его потребляемый ток не изменится, даже если емкость аккумулятора увеличится в сто-тысячу раз. Закон Ома не зависит от ампер-часов.

Говорить о грядущих поломках уместно только для экстремалов, привыкших вылезать из болота на стартере. При этом последний, конечно, сильно греется, а потому маленькая батарея, которая садится быстрее большой, может уберечь от фатального перегрева, сдохнув первой… Но это гипотетический случай.

Сразу замечаем любопытный нюанс. В советское время на различные армейские грузовики категорически запрещалось устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не хотел заводиться, водители крутили стартеры до полной разрядки аккумулятора.

При этом стартеры часто перегревались и выходили из строя. И чем больше емкость аккумулятора, тем дольше можно было издеваться над бедным электродвигателем. Именно для защиты стартеров от таких насмешек когда-то было требование не превышать «стандартную» емкость аккумулятора. Но сейчас это неактуально.

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батареи! Это распространенная ошибка даже среди профессионалов. Какие из них, однако, теряются, когда спрашивают, как произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ: ампер-час — это единица заряда! 1 Ач = 3600 Кл. А емкость измеряется в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Кто в это не верит, может проконсультироваться в любом справочнике, например, Bosch.

Когда дело доходит до аккумуляторов, запутанная терминология продолжает жить. А то, что на самом деле является нагрузкой, по старинке называется емкостью. Некоторые учебники выходят — мол, «емкость исчисляется в ампер-часах». Не мерить, а оценивать! Ну-ну, во всяком случае…

Кстати, в советское время выбрать аккумулятор было несравненно проще, как раз по ампер-часам. Например, для Волги нужно было искать автомобильный аккумулятор на 60 Ач, для Жигулей -55 Ач. Полярность и клеммы у отечественных автомобилей были одинаковыми. Сегодня не стоит ориентироваться только на ампер-часы, так как изделия разных производителей при одинаковой мощности могут совсем немного отличаться по другим параметрам. Допустим, аккумуляторы 60Ач могут иметь разброс по высоте 11%, по заявленному току 28% и т.д. Цены тоже живут своей жизнью.

И последнее. Если вместо «А•ч» вы видите надпись «А/ч» (на этикетке, в артикуле, в рекламе — неважно), не связывайтесь с этим товаром. За спиной стоят необразованные и равнодушные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

Что такое резервная емкость батареи?

Этот параметр показывает, сколько продержится автомобиль с отказавшим генератором в холодную дождливую ночь. Эксперт скажет обратное: через сколько минут напряжение на клеммах аккумулятора, отдающего в нагрузку ток 25 А, упадет до 10,5 В. Измерения производятся при температуре 25 °С. Чем выше оценка, тем лучше.

Причины для замены АКБ

Существует несколько причин, по которым может потребоваться замена старой батареи на новую. Именно после них возникают естественные вопросы о том, как правильно выбрать аккумулятор для своего автомобиля.

  1. Аккумулятор не держит заряд. Это кумулятивный и постепенный процесс. Важно не ждать, пока аккумулятор полностью выйдет из строя. Выход из строя аккумулятора часто становится неожиданностью для автомобилиста. Доходит до гаража, заводит машину, а в ответ тишина. Только на приборке написано, что аккумулятор сдох. Хотя вчера загрузка была полная.
  2. Аккумулятор не хочет заряжаться. Чаще всего такая ситуация возникает зимой и при изрядно изношенных аккумуляторах. Короткие поездки и низкие температуры воздуха просто не дают зарядиться аккумулятору. Из-за постоянной разрядки аккумулятор может исчерпать свой ресурс, и даже зарядное устройство не поможет.
  3. Появились повреждения. Они проявляются в виде трещин, протечек, разгерметизации и т.п. Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать поврежденную батарею.

Иногда удается восстановить старый аккумулятор. Но это не всегда заканчивается успешной реанимацией. Вы можете возобновить работу устройства, но это продлится не так долго, как хотелось бы. Также в любой момент произойдет полный провал.

Гораздо лучше быть уверенным в аккумуляторе, отправляясь в дальнюю поездку или оставляя машину на стоянке на длительное время.

Ключевые параметры выбора

Теперь перейдем непосредственно к тому, как следует выбирать автомобильные аккумуляторы и на какие моменты стоит обратить особое внимание. Не покупайте первую попавшуюся модель. Также не рекомендуется покупать устройства без предварительного ознакомления с характеристиками старого устройства и рекомендациями производителя автомобиля.

Варианты выбора ключей

Есть несколько ключевых характеристик, влияющих на правильный выбор автомобильных аккумуляторов. А именно:

  • емкость;
  • текущие параметры запуска;
  • один тип;
  • габаритные размеры;
  • фиксация;
  • полярность;
  • полезность;
  • дата производства;
  • внешний вид;
  • маркировка и обозначения.

Также опытные автолюбители и специалисты в этой области советуют проверить устройство перед покупкой. Кроме того, на этот счет существуют специальные рекомендации, позволяющие исключить возможность повсеместного обмана покупателей.

А для того, чтобы купленный аккумулятор работал долго и эффективно, нужно соблюдать некоторые правила эксплуатации, ухода и возможного обслуживания, которые напрямую зависят от конкретного приобретаемого устройства.

Обслуживаемость

Многие автолюбители знают, как правильно подобрать аккумуляторы для автомобилей только в теории, но на практике с такими проблемами не сталкивались или их теория не совпадала с реальностью происходящего.

Перед тем, как перейти к характеристикам оборудования, следует посмотреть на тип устройства, которое вы собираетесь приобретать. Некоторые производители дают конкретные рекомендации, какой тип аккумулятора лучше всего использовать в данном автомобиле.

3 основные категории

Исходя из нюансов производства и конструктивных особенностей, автомобильные аккумуляторы можно разделить на 3 основные категории:

  • С обслуживанием. Предусмотрено достаточно регулярное техническое обслуживание, заключающееся в доливке строго дистиллированной воды.
  • Низкие эксплуатационные расходы. В них дистиллят добавляют буквально раз в 6-12 месяцев.
  • Свободный от уборки. Иногда они работают более 5 лет, не предвидя никакой подзарядки.

На вопрос, какой автомобильный аккумулятор лучше выбрать, каждый специалист ответит, что от предыдущей модели он точно не ремонтопригоден. Такие батареи состояли из пластин на основе сплава сурьмы и свинца. Сурьма обеспечивала защиту от глубокого разряда, но из-за ее присутствия вода активно испарялась. В связи с этим требовалось регулярное техническое обслуживание. Такие аккумуляторы сейчас сложно найти. Они дешевы, могут долго храниться в сухом месте, но нуждаются в подзарядке и не обладают достойными характеристиками. Они не способны удовлетворить потребности современного автомобиля.

Вскоре появились малообслуживаемые устройства, в которых перешли на масляно-сурьмяные сплавы, а повышенная стойкость была за счет селена, меди и олова. Такие батареи практически не имеют проблем с кипячением, вода доливается редко, а срок службы достигает 5 лет. Узнать малообслуживаемые аккумуляторы этого типа можно по крышке заливной горловины и по надписям типа Selenium или Selen. Эти устройства служат долго, не доставляют проблем. Для машины со средним уровнем энергопотребления вполне достаточно.

Но разработки продолжались и в результате мир познакомился с необслуживаемыми аккумуляторами, способными прослужить более 5-7 лет, не требуя вмешательства автовладельца. Они делятся на стандартные, где электроды выполнены из свинца с кальцием, а также гибридные. Последние имеют одну часть электродов с добавкой кальция, а другую с добавкой селена или сурьмы. Потери воды крайне малы, нет необходимости вмешиваться в состояние электродов, поэтому приборы называют необслуживаемыми.

Аккумуляторы AGM считаются самыми современными и продвинутыми. Не путать с гелевыми, которые тоже имеют ряд преимуществ, но хуже подходят для российских условий, чем AGM. Здесь используется не жидкость, а тип адсорбированного электролита. Они отлично справляются с циклическими нагрузками, отлично подходят для городской эксплуатации при коротких поездках и длительных простоях в пробках и на парковках.

Ёмкость

Следующим шагом в ответе на вопрос, как выбрать действительно хороший аккумулятор для своего автомобиля, является определение правильных параметров емкости. Измеряется в ампер-часах.

Емкость – это способность аккумулятора обеспечивать заданный ток заряда в единицу времени. Фактически речь идет о количестве энергии, которое аккумулятор накапливает и затем отдает потребителям. Чем выше этот параметр, тем больше запусков двигателя может выполнить водитель.

Но по мере увеличения емкости увеличиваются размеры и вес конструкции. Не зная наверняка, как выбрать качественный и экономичный аккумулятор для своего автомобиля, обратите внимание на параметры старого аккумулятора. Вам нужно выбрать устройство такой же мощности, или на 2-5 единиц больше.

Это еще не позволяет понять, как правильно выбрать емкость при покупке устройства и какими параметрами должен обладать автомобильный аккумулятор. На выбор влияет тип устройства, размер двигателя и общее количество дополнительных потребителей.

Для стандартной комплектации легкового автомобиля, оснащенного бензиновым двигателем, по параметрам в зависимости от объема двигателя внутреннего сгорания можно привести следующую закономерность:

  • при объеме двигателя менее 1,6 л достаточно 44 Ач;
  • если объем в пределах от 1,6 до 2,5 литров, лучше взять аккумулятор на 55-60 Ач;
  • моторы объемом 2,5-3,5 литра нуждаются в аккумуляторе на 62-66 Ач;
  • если двигатель 3,5 литра и больше, берите аккумулятор емкостью не менее 70 Ач.

Читайте также: Как правильно выбрать автомобильную антенну

Если у вас под капотом дизельный силовой агрегат, то к соответствующим показателям для бензиновых ДВС добавьте еще 10-20 Ач. Это связано с тем, что в дизельных автомобилях стартеру труднее провернуть двигатель и поэтому ему требуется более высокий пусковой ток и дополнительная энергия для нагрева свечей.

Дополнительными потребителями являются такие системы, как аудиосистема, электроприводы, отопление. При наличии добавьте в бак еще 5-10 Ач. При установке мощной акустики в автомобиль лучше сразу переходить на современные AGM аккумуляторы с минимальным внутренним сопротивлением.

Для более мощных грузовиков и легковых автомобилей требуются аккумуляторы емкостью не менее 100 Ач. Если вы выберете параметры с меньшими значениями, у вас возникнут проблемы.

Определение подходящих параметров резервуара

Многие совершают одну и ту же ошибку, бегло просматривая рекомендации по правильному выбору аккумулятора. Принцип «чем больше, тем лучше» здесь не работает. Резервная мощность должна быть небольшой. Если для автомобиля достаточно 50 Ач, модель на 70 Ач брать не рекомендуется. В каждом автомобиле сеть рассчитана на определенную мощность аккумулятора. Вкупе со слабым генератором такая батарея не будет полностью заряжаться и поэтому автомобиль должен будет работать на не полностью заряженном аккумуляторе. Это способствует сокращению срока службы и быстрому износу устройства.

Пусковой ток

Теперь вы знаете, какую емкость аккумулятора на практике лучше выбрать в зависимости от объема двигателя. Но при выборе аккумуляторов также следует обращать внимание на параметры пускового тока. Особенно, когда вы выбираете устройство, которое используется в холодную погоду. Возможность запуска двигателя внутреннего сгорания зимой во многом зависит от того, насколько правильно вы выберете пусковой ток.

Поскольку мы правильно и грамотно подобрали устройство, то о пусковом токе нужно поговорить отдельно. Многие справедливо называют эту характеристику более значимой, чем емкость.

Пусковой ток — это максимальное количество или предельный ток, который батарея может отдать за 10-30 секунд при температуре -18 градусов Цельсия. Параметры пускового тока должны быть указаны на маркировке устройства, в качестве единицы измерения используются Амперы. Чем выше это значение, тем легче в конечном итоге водителю будет запустить двигатель.

Поскольку в России продаются аккумуляторы разных производителей и из разных стран, не лишним будет узнать о существовании 3-х основных стандартов маркировки пускового тока:

  • в Европе и РФ используется классификация EN;
  • для Германии характерно использование стандарта DIN;
  • аккумуляторы, произведенные в США, имеют маркировку SAE.

3 стандарта отличаются друг от друга. Поэтому при выборе обязательно сравнивайте параметры. В среднем для бензиновых автомобилей требуется пусковой ток 255 ампер. Если у вас дизельный двигатель, лучше взять аккумулятор с пусковым током 300 А.

Пусковой ток

В отличие от емкости, в ситуации с пусковым током предпочтение следует отдавать моделям с более высокими параметрами. Это гарантия того, что вы сможете без проблем запустить двигатель даже в сильный мороз.

Размеры, установка и крепление

Прежде чем выбрать подходящий новый аккумулятор для своего автомобиля, не лишним будет изучить особенности старого устройства, а также нюансы посадочного места под аккумулятор. Бывает, что размеры опорной плиты и посадочного места не подходят для нового агрегата, хотя характеристики старого и нового устройства схожи.

Материнская плата обычно находится в моторном отсеке большинства автомобилей и спрятана под аккумулятором. Эта пластина бывает гладкой или имеет выступы, а толщина составляет 10,5 или 19 миллиметров. Это имеет большое значение, так как дно батареи фиксируется в основном за счет платы при вставке ее в специальные пазы.

Сами аккумуляторы могут различаться по размеру и габаритам в зависимости от марки, емкости и других параметров. В легковых автомобилях в основном используются европейские и азиатские типоразмеры. Европейские длиннее, но ниже, а азиатские уже, но выше.

Если взять за основу евростандарт, то при емкости 60 Ач стандартный аккумулятор будет иметь размеры 242х175х190 миллиметров. А аккумулятор азиатского стандарта при той же емкости получает габариты 232х173х225 миллиметров.

Все автомобили имеют подходящее место для размещения аккумуляторной батареи. Это не позволяет установить батарею другого размера. Но есть исключения в виде автомобилей с различными модификациями монтажной платформы. Всегда проще посмотреть техническую документацию или снять мерки со старой батареи. Обычно при одинаковой емкости все аккумуляторы имеют одинаковые размеры.

Поскольку вы уже знаете, какую емкость и пусковой ток выбрать для своего автомобиля при покупке аккумулятора, стоит также убедиться, что вы сможете установить в автомобиль новый аккумулятор. И для этого стоит ориентироваться на тип крепления. В европейских батареях для фиксации используются прижимные пластины, которые фиксируются соответствующими выступами на дне корпуса. В автомобилях из Азии таких панелей нет. Используется принцип прижатия к площадке с помощью бруса или каркаса. Последние крепятся вверху шпильками.

Загляните под капот своего автомобиля, проверьте, какие крепления там используются, и возьмите новый аккумулятор соответствующего типа.

Если крепление выбрано неправильно, возникнут вибрационные и ударные нагрузки, что в итоге сократит срок службы и выведет аккумулятор из строя.

Полярность и клеммы

Производители часто предлагают отдельные линейки аккумуляторов для установки в азиатские и японские автомобили. У них есть некоторые отличия. Одним из отличий являются терминалы. Для японских и некоторых азиатских автомобилей предусмотрены более тонкие терминалы по сравнению с их европейскими аналогами. Это вынуждает автовладельцев покупать аккумуляторы, разработанные специально для автомобилей из Японии.

Расположение самих терминалов также отличается. Это еще один важный момент на пути к ответу на вопрос, какой аккумулятор правильный и какой лучше выбрать для своего автомобиля. Ведь не все батарейки имеют одинаковую полярность.

Чтобы понять, где плюс на аккумуляторе, достаточно посмотреть на его лицевую сторону, на расположение этикетки. Если это аккумулятор для грузового автомобиля, то взгляд должен падать на торец боковой клеммы.

  • Если знак «плюс» находится слева от передней панели, эта батарея использует прямую полярность. Обычно этот тип батареи имеет маркировку L+, (1) или LPG.
  • Когда клемма находится справа, речь идет об обратной полярности. Его также можно узнать по маркировке R+, (0) или Euro.

Бывает, что выбранные характеристики купленных автомобильных аккумуляторов полностью соответствуют требованиям, но полярность не та, что нужна. Некоторые в таких ситуациях разворачивают аккумулятор или даже удлиняют кабели, чтобы добраться до соответствующих клемм. Но это не рекомендуется. Батарейку лучше сдать и взять вместо нее ту, что с правильной полярностью.

Читайте также: Пусковой ток автомобильного аккумулятора: что это такое, как измерить, от чего зависит

Маркировка и обозначения

Прежде чем окончательно выбрать аккумулятор, можно посмотреть на этикетку и посмотреть существующие бренды. Чаще всего марки начинаются с букв EN, DIN или ГОСТ. Эти стандарты хоть и различаются по требованиям, но когда аккумулятор соответствует одному из них, это говорит о хорошем качестве и соответствии аккумулятора жестким требованиям.

Маркировка и обозначения

Разметка скрывает все характеристики и параметры батареи. То есть показатели пускового тока, емкости, саморазряда и т.д. С такой маркировкой можно быть практически уверенным, что устройство полностью соответствует заявленным значениям.

Также в России принято использовать единый европейский формат маркировки. Включает в себя 9 номеров, разделенных на 3 группы. Условно это группы А, В и С.

  • Первые 3 цифры или группа А обозначают номинальную емкость аккумулятора. Но значения зашифрованы. Для расшифровки от указанного значения отнимают 500. Когда на маркировке указано 555, это означает, что номинальная емкость здесь составляет 55 Ач.
  • Вторая группа и следующие 3 цифры говорят об особенностях конструкции. По этой маркировке вы сможете узнать полярность, размеры, крепление и т.д.
  • Последняя группа цифр зашифровывает параметры пускового тока, кратные 10. При записи 042 к метке этот аккумулятор будет иметь пусковой ток 420А.

На практике далеко не всегда нужно так подробно вдаваться в такие подробности и зашифрованное значение знака. Но такие знания точно не будут лишними. Если у вас есть какие-либо сомнения в справедливости слов продавца, ознакомьтесь с информацией об аккумуляторе с использованием стандартизированной маркировки.

Внешний вид

Вы уже прекрасно знаете, какой автомобильный аккумулятор по тем или иным параметрам будет лучше купить именно для вашего автомобиля. Но в поисках сухих цифр потребители иногда забывают об элементарных правилах покупки любого товара.

Одно из таких правил предусматривает обязательное изучение внешнего вида изделий. Это правило самым непосредственным образом относится к аккумуляторам.

При покупке устройства обязательно проверьте его на наличие сколов, трещин и других признаков повреждения. Ни в коем случае не допускаются следы пятен и следы вскрытия корпуса. На электродах нет царапин, перекосов, следов, плохо приклеенных клеев.

Внешний вид батареи

Иногда в магазинах недобросовестные продавцы пытаются продать бывшее в употреблении отремонтированное устройство под видом нового аккумулятора. Такая некачественная сборка и следы брака могут свидетельствовать о том, что перед вами дешевый поддельный аккумулятор, а не оригинальный аккумулятор от проверенного производителя.

Дата производства

Некоторые автолюбители уверены, что совершенно не имеет значения, когда был произведен аккумулятор. Но это распространенная ошибка, которая настоятельно не рекомендуется.

При выборе аккумулятора всегда отдавайте предпочтение тем, которые были выпущены совсем недавно. Срок службы устройства начинает свой отсчет с момента заливки внутрь него электролита. Поэтому отсчитывать срок годности от даты покупки категорически некорректно. Если аккумулятору уже 3 года, и за это время он не продавался, то при среднем сроке службы аккумулятора 5 лет такой аккумулятор может прослужить буквально 2 года, после чего придется покупать новый.

Чтобы продать устаревшие товары, продавцы часто проводят акции и дают скидки. А самые недобросовестные просто меняют этикетку или пользуются доверчивостью и невнимательностью покупателей. При покупке аккумулятора обязательно смотрите на дату изготовления. Покупайте как можно более новые батареи.

Проверка на работоспособность

Тогда вы уже выбрали аккумулятор со всеми необходимыми параметрами, запасом хода, хорошим пусковым током, правильной конструкцией и подходящими размерами. Остается только заплатить и покинуть магазин. Но не спешите.

Перед оплатой продавцу и получением чека вам нужно будет проверить работу устройства. Наиболее эффективным способом является использование грузовой вилки. Любой уважающий себя и своих покупателей магазин просто обязан иметь в своем распоряжении погрузочную вилку. Если его нет, или продавец жалуется на неисправность устройства, не стоит верить на слово, а лучше посетить другой магазин.

При наличии зарядной вилки важно знать, какие параметры устраивают и при каких условиях можно приобрести аккумулятор. Для начала проверяют напряжение в состоянии покоя, то есть без нагрузки. В хорошем аккумуляторе для легкового автомобиля этот параметр должен быть в пределах 12,5-12,7 В. Если заряд менее 12,5 В, такой аккумулятор необходимо подзарядить. Если есть возможность, отбросьте этот экземпляр и выберите тот, параметры которого соответствуют заявленным требованиям.

Гораздо важнее нагрузочный тест. Нормально подключается нагрузка 150-180 Ач. В течение 10 секунд под такой нагрузкой напряжение не должно опускаться ниже 11 В. В противном случае аккумулятор брать нельзя.

Но когда в магазине предлагают проверить аккумулятор с лампочкой на 12 вольт, от этого предложения лучше отказаться. Это некорректный тест, который не позволяет определить реальное качество и производительность устройства.

АКБ в тёплых странах

В жарких странах у автомобильного аккумулятора нет проблем зимой с густым маслом и медленным запуском… В жарких странах у автомобильного аккумулятора нет проблем зимой с густым маслом и медленным запуском…

Емкостью 60а

Аком + EFB 60Е

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 по соотношению цены и качества

Преимущества

  • хороший пусковой ток
  • при перезарядке и встряхивании пластины не разрушаются
  • низкое потребление воды
  • для всех типов транспортных средств

Минусы:

  • не поддерживает низкие температуры
  • трудно восстановить после полной загрузки
  • без переносного механизма

От 4 550 ₽

Кальциевая батарея 60А с передовой технологией EFB предназначена для всех типов транспортных средств. Автомобильный аккумулятор долговечен и способен выдерживать циклическую зарядку. Электроды устройства, по сравнению с обычным стартерным аккумулятором, устойчивы к коррозии. Аккумулятор не требует сложного обслуживания и потребляет минимальное количество электролита.

Bosch S4 005 (0 092 S40 050)

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 по соотношению цены и качества

Преимущества

  • надежный бренд
  • высокий пусковой ток
  • компактность
  • расческа для удержания
  • пластиковые защитные колпачки на клеммах

Минусы:

  • неудобная ручка для переноски

От 4 500 ₽

В рейтинге автомобильных аккумуляторов 2021 года есть модель от Bosch. Основное преимущество агрегата – хороший пусковой ток в 540 А, что сравнимо с характеристиками, присущими лидерам рынка. Также покупатели отмечают компактные габариты устройства, наличие гребенки для крепления, защиту клемм от окисления и другие мелочи, делающие использование аккумулятора более удобным.

Емкостью 75а

Mutlu SFB 3 (L3.75.072.B)

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 по соотношению цены и качества

Преимущества

  • новая технология SFB
  • два пусковых тока (720 EN и 750 SAE)
  • эргономичная ручка
  • емкость 75Ач
  • высокий пусковой ток

Меньше

  • небольшая резервная мощность

От 5 200 ₽

Первые аккумуляторы от турецкого производителя MUTLU появились в 1955 году. Главный девиз компании – производить качественную продукцию, способную выжить в самых тяжелых условиях эксплуатации. SFB 3 — компактный автомобильный аккумулятор с повышенной виброустойчивостью и производительностью.

VARTA Blue Dynamic JIS E25 (575 412 068)

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 по соотношению цены и качества

Преимущества

  • немецкие стандарты качества
  • высокая скорость зарядки
  • устойчивость к коррозии
  • стабильный пусковой ток
  • долговечность прибора

Минусы:

  • только для автомобилей без системы старт-стоп

От 6 900 ₽

Аккумулятор VARTA Blue Dynamic представляет собой новое поколение аккумуляторных пусковых устройств на 75 ампер с большей мощностью зарядки и возможностями холодного пуска. Запатентованная технология сетки PowerFrame с высокопрочной структурой обеспечивает лучшую коррозионную стойкость, стабильный пусковой ток и долговременную работу устройства.

Мощные

AlphaLine Ultra 110 Ач (UMF61000)

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 по соотношению цены и качества

Преимущества

  • надежный производитель
  • пусковой ток 950 А
  • долговечность
  • емкость 110Ач

Минусы:

  • высокая цена

От 10 290 ₽

Аккумулятор обратной полярности производства южнокорейской компании Atlas BX. Устройство имеет пусковой ток 950 А, чего достаточно для запуска автомобиля даже в мороз в условиях российской зимы. Модель отличается надежностью и безотказной работой.

Bosch T5 077 (0 092 T50 770)

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 по соотношению цены и качества

Преимущества

  • использование серебряной технологии
  • бесплатная поддержка
  • для всех автомобилей
  • долговечность
  • пусковой ток увеличен на 30%

Минусы:

  • высокая цена

От 12 600 ₽

Мощные аккумуляторы производства Bosch подходят практически для любых грузовых автомобилей, в том числе азиатского производства, а также для коммерческого транспорта с максимальными энергоресурсами. Устройство практически не требует технического обслуживания, при этом срок службы увеличивается на 20 %, а ток холодного пуска — на 15 %. Их можно устанавливать в салоне автомобиля, если это не запрещено инструкцией.

Для зимы

VARTA Blue Dynamic G7 (595 404 083)

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 по соотношению цены и качества

Преимущества

  • производство испания
  • бесплатная поддержка
  • приемлемая цена
  • качество

Минусы:

  • большой вес

От 6 200 ₽

Если вы выбираете лучший аккумулятор на зиму, модель Blue Dynamic G7 от немецкой компании VARTA сослужит вам хорошую службу. Продукция этого производителя отличается абсолютной надежностью и отличной пусковой мощностью. Аккумуляторы, представленные на фото, обеспечивают постоянную высокую производительность в течение длительного времени и защищают окружающую среду благодаря технологии ecosteps®.

Аком + EFB 100Е

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 по соотношению цены и качества

Преимущества

  • не боясь мороза
  • устойчивость к циклическим нагрузкам
  • поддерживает глубокие загрузки
  • минимальное время зарядки

Минусы:

  • внушительный вес

От 6 642 ₽

Аккумулятор Аком+EFB 100E подходит для автомобилей с системой старт/стоп, а также для автомобилей, оснащенных большим количеством энергоемких деталей (дополнительные световые приборы, лебедка, инверторы, ксенон и мощная аудиосистема). Устройство выдерживает резкие перепады температур и отлично работает в экстремальных условиях лютого мороза (-40°С) и палящего солнца (+50°С).

Бюджетные

Аком + EFB 62

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 по соотношению цены и качества

Преимущества

  • не реагирует на перепады напряжения
  • хорошо выдерживает вибрации
  • долговечность
  • стабильность
  • бюджетная стоимость

Минусы:

  • требуется полная зарядка

От 2 680 ₽

Недорогой пусковой агрегат, но достаточно надежный. Несмотря на невысокую стоимость, аккумулятор может работать как с технологией постоянной подзарядки, так и методом заряд-разряд. Корпус надежно защищен от протекания электролита, хорошо выдерживает вибрации и другие нагрузки, не требует особого ухода.

Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 по соотношению цены и качества

Преимущества

  • хорошее начало зимы
  • долговечность
  • подходящая цена
  • надежный бренд
  • индикатор состояния заряда

Минусы:

  • большой вес

От 3 900 ₽

Экономичная модель для работы в условиях суровой зимней погоды. Аккумуляторы Mutlu не требуют технического обслуживания и поставляются полностью заряженными. Использование кальциевой технологии (Ca/Ca) на этапе производства устройства обеспечивает лучшие технические характеристики и более высокий пусковой ток.

Источники

 

  • https://club.dns-shop.ru/blog/t-272-drugie-avtotovaryi/15385-kak-vyibrat-avtomobilnyii-akkumulyator-i-chego-ne-nujno-delat-pr/
  • https://tops-cars.ru/avtotovary/30-luchshih-akkumulyatorov-dlya-avtomobilya-na-2021-god
  • https://DriverTip.ru/tovary/kak-pravilno-vybrat-avtomobilnyj-akkumuljator.html
  • https://pokupkigoda.com/avto/reyting-akkumulyatorov-dlya-avtomobilya/

domall
Оцените автора
Все для дома
Adblock
detector